Аккумуляторы Mutlu

Mutlu

Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.

Содрежание

Производитель Mutlu

Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.

На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.

акб мутлу

Где используются аккумуляторы Mutlu

Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.

Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.

Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Технологии AGM

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

  1. Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
  2. Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
  3. Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
  4. Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
  5. Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Технологии SFP

Технические характеристики модельного ряда

Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Mutlu Calcium Silver

При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.

Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.

Calcium Silver
Mutlu Calcium Silver

Mutlu SFB

Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.

Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.

SFB
Mutlu SFB

EFB Start-Stop

Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.

Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.

Multu EFB Start-Stop
Multu EFB

Mutlu AGM Start-Stop

Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.

Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.

Mutlu AGM
Mutlu AGM

Mutlu Golden

Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.

golden
Multu Golden

 

Mutlu GEL

Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.

GEL
Mutlu GEL

Mutlu Full Energy

Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.

Full Energy
Full Energy

Mutlu Marine

Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.

Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.

Marine
Mutlu Marine

Обслуживание аккумуляторов Mutlu

Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.

Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:

  • избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
  • избегать тряски и ударов корпуса;
  • чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
  • удалять окисление с клемм.

Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.

Устройство АКБ

Как заряжать аккумуляторы Mutlu

Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.

Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.

АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.

Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.

Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.

Дата
Расположение даты выпуска

Отзывы

Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!

Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.

Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.

У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 19
  1. blinblinskiy

    11.11.2012 купил акб mutlu silver 12в 60AЧ 520А (EN). 30.07.2018 хана,умерла.перенесла акб и разряды до нуля раз 7 и морозные ночи(если утром не заводилась моя ,,десятка»,помогал азу,никогда не думал,что после таких потрясений акб перезимует с 2017 по2018. Или акб удачная или MUTLU рулит!

  2. Чукапабра

    Не прошло года ,как сдох. Не повезло что ли, или фуфел этот Мутлу, просто стоял на машине , работал в штатном режиме ,электрика в порядке.

    1. Елена

      У меня та же беда(в феврале 2018г купила,а в декабре этого же года умер при первом морозе в -13. Поставили на заряд 60АЧ на 2А. После 6ч глазок еще черный.

      1. Андрей

        Тоже новый умер за 3 недели

  3. Александр

    В пункте «Как заряжать аккумуляторы Mutlu»: практической пользы «0». Каким напряжением для меня так и не известно.

    1. IstochnikiPitaniy

      В зависимости от используемой технологии от 14,4 до 16,2 вольт. На данный момент подготавливается материал по каждому конкретному виду АКБ и тогда станет все более понятно!

  4. Роман

    Согласен полностью с Александром . Пользы 0.

  5. светлана

    MUTLU MEGA Silver Calcium 60Ah купила в 2010г., сегодня 6.02.2019г. все, заряд не держит. Ездила круглый год ежедневно. Последние 4 года мало накатала, первый раз на подзарядку поставила в 2016г. у него была 3 года гарантия и рассчитан на 10 лет службы. лучше его у меня пока не было. самый бес проблемный, до этого аккумуляторы служили 2.3.4 года, не более.

  6. Пётр

    У меня mutlu 75 отслужил 11,5 лет и сдох от короткого замыкания проводки, изоляция плавилась и капала. Всё дело в том, что я его брал сухой без электролита. Сам залил, сам зарядил и соблюдал правила — ни часа без полной зарядки. Глушить двигатель перед стоянкой, чтобы открыть ворота гаража нельзя, врубать музыку без подзарядки нельзя… Существует аккумуляторная мафия, которая выдерживает аккумуляторы на складе без подзарядки в полуразряженном состоянии. Из за этого пластины сульфатируются и срок службы сокращается в разы. Достаточно несколько месяцев без подзарядки и срок службы падает с 12 лет до 4. Заводам и продавцам не выгодно, чтобы аккумуляторы служили долго. Сухие аккумуляторы в Россию не поставляются, существует запрет !!!

  7. Марсель

    Муть у пользуюсь второй раз, первый отработал 7 лет, ушел с проданной машиной. Второй уже 5 лет. БЕЗ ПРОБЛЕМ.ежедневная езда

  8. SFB

    НЕ заряжайте кальциево-СЕРЕБЯРННЫЕ (SFB) аккумуляторы напряжением больше чем 14.8 вольт осыпается слой серебра у них от этого!!!!

  9. Виктор

    MUTLU Silver Calcium 75Ah купил зимой 2015года показал себя замечательно, заводил авто в сибирские морозы без подогрева в -33 -35С. В 2019 г скорее сам виноват оставил на машине не отключил клемму, бортовая сеть разрядила его до 11в, машина стояла ноябрь и декабрь был мороз до 33 градусов. Теперь одна банка не заряжается нормально. Осадок. Пробую реанимировать. Два, три раза покупал MUTLU на иномарку, на Газель вообще вопросов к этой марке нет, срок службы в жестких условиях севера от 5 лет, мне нравится в отношении цена -качество. Покупать если не реанимирую буду MUTLU.

  10. Иван

    Аккум mutlu 60a/h купил в марте 2019.после установки на автомобиль сразу стал разряжается. До лета 2019 замучался его заряжать. В мороз ёмкость за ночь сразу падает. Редкостное дерьмо этот мутлу. До этого был красный мутлу проблем не знал. Вывод _не покупать.

  11. ЮляС

    Ну так как заряжать все таки к примеру SFB до какого напряжения или может там посложнее есть алгоритмы заряда? А то вода какая то

  12. Василий

    Отслужил 2года и 2 месяца и сдох.в гарантии отказали,хотя гарантия 36 месяцев.для меня этой фирмы больше не существует!!!!

  13. Денис

    «В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения» — какого б…ь? Цифры?

  14. Николай

    Я мутлу заряжаю зарядником «Вымпел -57» выставив 16.4В, ток=6.0 а. в режиме «автомат». Делаю по мере необходимости. Проверяю степень зарядки по U, и вперёд. После зарядки аппарат высветит — заряд закончен. Мутлу-Сильвер никогда не зарядится на 100% на авто от гены, и от простого зарядника, который более 15в не выдаёт. До этого был Мутлу на 62 в синем корпусе, ушёл на пенсию через 12лет. Искал специально Мутлу, но турками были трения, и не сразу их АБ появились в продаже.

  15. Александр

    Прошло 2 года после покупки, не заряжается, не держит зарядку, проводка в авто в отличном состоянии.

  16. Николай

    Стоит такая же АКБ Мутлу-Сильвер-60, 13 г.выпуска — зарядник Вымпел-57, действия такие же — но решил заменит, т.к. на авто идёт быстрый разряд, + ещё сигналка. Прошлую зиму отнимал — провод, в морозы ниже — 20 — подогревал двигатель. Сегодня купил новую МУТЛУ SFB-3 (сразу назвал ФСБ) — будем посмотреть как она себя поведёт. Эта — уже третья. 1-я (СА-СА, 62ач) прожила 10-12 лет (пока не сдохла одна банка), 2-ю купил в 16-м при возрасте около 2-х лет (с Турцией был напряг). Считаю и около 10 лет работы — не плохой результат). Первую купил в 2003, 3-ю — в ноябре 22. 20 разделить на 2 = 10. В среднем такой срок службы АКБ при нормальном её обслуживании.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: