Автолюбители, как и профессиональные водители прекрасно знают, что основной и очень важной составляющей любого автомобиля считается аккумулятор. Именно от того насколько он мощный иной раз зависит сможете ли вы завести свою машину. Сегодня мы рассмотрим технические характеристики аккумуляторов 40 а/ч и узнаем насколько они продуктивны.
Содрежание
Сколько весит аккумулятор 40 а/ч
Опытные шофера знают, что вес автомобильного аккумулятора порой свидетельствует о том насколько качественно он изготовлен. Данный показатель зависит от трех параметров:
- веса пластикового корпуса (моноблока);
- количества используемого свинца;
- объема электролита.
Считается, чем больше свинца – тем качественнее будет работать автомобильная батарея. Так любой автомобильный аккумулятор емкостью 40 а/ч в среднем должен весить 10,6 кг, а если вылить электролит то 8,8 кг. Однако по причине нечистоплотных производителей вес иногда существенно отличается. Происходит такое при недостаточном использовании свинца, низком уровне электролита.
У некоторых производителей вес отличается от общих параметров изначально, например, австрийский производитель Banner предлагает батареи весом в 9,5 кг и даже 11,2 кг, а корейский Bost – 10,5 кг.
Габариты АКБ и варианты клемм
Чтобы установка батареи не вызывала проблем, АКБ должна иметь подходящие подкапотное пространство габариты. Данный показатель зависит от производителя и колеблется в диапазоне:
- Длинна: Строго 187 мм;
- Ширина: 124-128 мм;
- Высота: 220-227 мм;
Автомобильные аккумуляторы на 40 Ач выпускаются исключительно для азиатских автомобилей (японские, корейские, итд), поэтому они все идут с клеммами типа ASIA — это тонкие клеммы возвышающиеся над корпусом батареи.
Сколько электролита в аккумуляторе 40 а/ч
Учитывая, что средний вес стартерного аккумулятора с 6 банками (6ст) около 10,6 кг, а без электролита 8,8 кг, получается, что вес самого электролита около 1,8 кг. У некоторых производителей вес электролита может быть немного больше до 2 кг или чуть меньше.
Если данный показатель ощутимо ниже, то значит производитель сэкономил и пренебрег существующими стандартами. Для проверки уровня электролита достаточно опустить стеклянную трубочку и коснуться ее пластин. Электролит должен покрывать 1-1,5 см трубки.
Каким током заряжать аккумулятор 40 а/ч
Ток заряда автомобильного аккумулятора 40 а/ч должен быть постоянным. Правильная зарядка предполагает использование максимальной силы тока равной 10% от номинальной батарейной емкости. Получается, что для данной емкости 40 (a/h) можно выставлять ток не более 4 ампер.
Выбирая один из известных способов зарядки, и учитывая особенности модели зарядного устройства, 12 вольтовая батарея заряжается не менее 10 часов. Ток заряда контролируется и каждые 2-3 часа снижается, по мере того как показатель напряженности батареи увеличивается. Длительная зарядка, которая может доходить до двух суток подразумевает под собой использование тока менее 10% от номинальной емкости.
Быстрая зарядка 12 В батареи, на которую достаточно 5 часов может выполняться под большим током, однако часто использовать данный метод нельзя – устройство, в частности свинцовые пластины, быстро износятся.
Для каких автомобилей подходит АКБ 40 а/ч
Для легковых автомобилей азиатского производства. Емкость у аккумулятора совсем не большая, поэтому он подойдет для совсем маленьких малолитражек, только с бензиновым двигателем и объемом до 1 литра.
Какой аккумулятор выбрать и на что обратить внимание
Покупая аккумулятор на машину, владельцы в первую очередь должны сориентироваться по марке производителя, так наиболее популярными считаются модели, выпускаемые компанией: Bosch, Feon, Akom, Westa, Alaska, Varta, Totachi, Tyumen Battery.
Выбирая АКБ 40 а/ч, сразу нужно ориентироваться на то, что такая батарея выдает пусковой ток от 330 до 380 A (в зависимости от производителя), подходит для маленьких малолитражек, а не для больших автомобилей. Поэтому, прежде чем выбирать что-то – загляните под капот своей машины и посмотрите какой мощности был у прежний батареи.
У Вас был или есть аккумулятор на 40 а/ч? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем и на каком автомобиле стоял, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Татьяна Ивановна, 47 лет, г. Томск
Однажды, мой аккумулятор пришел в негодность прямо на дороге, стоял Varta A15 Blue Dynamic Asia 40Ah, в целом работал не больше двух лет. Денег было немного и пришлось взять в ближайшем магазине «что было». Посоветовали ALASKA CMF 40 R 42B19 silver+, купила. Езжу почти год, у меня Daewoo Matiz, проблем нет. Один раз даже свет не выключила – ничего завелась!
Анатолий 24 года, Рыбинск
На первой машине стоял аккумулятор Totachi CMF 40 а/ч 42B19 RS, пока был новый заводил нормально. Примерно на второй год, начались проблемы – быстро садился, заряд брал плохо, медленно долго заряжался, в общем слабоватый. Сразу выбросил, купил более мощный.
Вероника Сергеевна, 37 лет, Омск
У меня Akom 40, я б сказала – эдакий недорогой вариант аккумулятора, когда нет возможности взять что-то лучше. Прекрасно оправдывает свою стоимость. Если за ним следить – смело продержится лет до 3-4. Заряд правда слабенький приходится часто подзаряжать.