У аккумуляторов для азиатских автомобилей помимо стандартных маркировок и обозначений есть еще дополнительная, типа: 80D26L или 80D26R. Многих автомобилистов это немного путает, поэтому стоит научиться расшифровывать такие кодировки.
Содрежание
Что такое аккумулятор 80D26L
Аккумуляторные батареи 80D26L достаточно популярны и пользуются большим спросом. В зависимости от производителя батареи могут быть обслуживаемые и необслуживаемыми. Кальциевыми или гибридными.
Все они подходят только для азиатских автомобилей (японских и корейских). Об этом свидетельствуют тонкие клеммы типа ASIA, которые торчат над корпусом АКБ, в то время, когда на европейских они толще и утоплены.
Они замечательно зарекомендовали себя при эксплуатации с очень низкими температурами, поэтому могут применяться с полным успехом в российских реалиях.
Расшифровка аккумулятора 80D26L и 80D26R
Расшифровка выглядит таким образом:
- 80 – мощность аккумулятора. Рассчитывается по сложной формуле, достаточно знать, что емкость будет в районе 68-75 Ач и ток холодной прокрутки от 540 до 650 А.
- D – высота и ширина. Высота 204 мм, ширина 173 мм.
- 26 – длина по наиболее длинной части. Единица измерения – сантиметры. Японцы сразу уточняют, что данная длина является примерной в сантиметрах. При этом допускается небольшая погрешность до 3 мм;
- L (или R) – полярность аккумулятора. L – Обратная полярность (плюс справа). R – Прямая полярность (плюс слева).
Общие характеристики АКБ 80D26L
Аккумуляторы 80D26L имеют определенные особенности:
- Улучшенные пластины. Их легируют различными добавками, которые значительно улучшают стойкость пластин к вибрационному влиянии;
- Срок службы. В зависимости от эксплуатации 5-7 лет;
- Технология Ca-Ca. Пластины АКБ делаются из свинцового сплава, содержащего кальций. Такой состав позволяет сократить саморазряд и расход воды, а также увеличить пусковой ток;
- Expanded Metal. Технология, которая дает возможность увеличить пусковой ток. При этом активная масса держится на решетках пластин;
- Герметичность конструкции батареи делает большинство батарей 80D26L/R необслуживаемыми.
- Клеммы производятся способом холодной прокатки, контакт с проводами автомобильной бортовой сети улучшается;
Внимание! Аккумуляторы различных производителей отличаются между собой техническими характеристиками. Перед покупкой рекомендуется ознакомление с параметрами товара.
Аналоги от различных производителей
АКБ 80D26L производится многими компаниями/ Данная продукция отлично известна отечественным автовладельцам. У батарей могут быть дополнительный маркировки: CMF, SMF, MF (первые две, это необслуживаемые, последняя малообслуживаемая).
На сегодняшний день такие батареи производятся следующими брендами:
- FB Super Nova (Furukawa Battery);
- Hitachi;
- Medalist;
- Delkor;
- Totachi;
- Solite;
- Panasonic;
- Hankook;
- GS Yuasa;
- Mitsubishi;
- Mutlu;
- Westa.
Между собой аккумуляторные батареи представленных брендов отличаются стоимостью и производительностью. Данные параметры стоит уточнять перед покупкой.
У Вас был или есть аккумулятор 80D26L /R? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
отработал на l 200 gs 80 d 26l 11лет потом начал капризничать сейчас разбираюсь как быть дальше
отработал на l 200
Стоял на мицубиси паджеро 8 лет, заводской. Машина 3 дня не заводится, аккумулятор мертвый. Пора менять.
У меня Мицубиси L200. 2008г.в. Один акб отработал 5 лет а второй 11 лет. Хорошие акб.
Как может отработать 2 аккума в общем 16 лет если машине всего 11 лет¿
На мицубиси стоят два аккумулятора
Мицубиси L200, 11 лет, стоят родные 80D26L сегодня долил воды и подзарядил 3- раз за все время эксплуатации (подзарядил). Один до подзарядки был 12.5 В. второй 10.8 В. Сейчас оба 12.8 В. Наверное скоро менять, но пока без замечаний.
У меня Паджеро Спорт 2014 года. Исполнилось 5 лет. Столько и аккумуляторам. Замечаний не было. Зимой сильных морозов в Волгограде уже нет. Возникает вопрос — менять или нет? Или ждать пока не умрут? Выше пишут о работе и 7 и 8. и даже 11 лет. Аккумуляторы фирмы Hltachy обслуживаемые. Появляются уже какие-то окислы . Механики на ТО пугают- умрут внезапно и когда не ждёшь!
Батарея действительно может прожить еще несколько лет, но нужно быть готовым, что в одно морозное утро автомобиль не заведется. Если такая ситуация не пугает, то можно ездить дальше.
Ну и новый аккумулятор может помереть в первый год эксплуатации и естественно тоже в самый не подходящий момент.