Так уж повелось, что автомобильные концерны никогда сами для себя не изготавливают аккумуляторы. Их производством занимаются исключительно специализированные компании. Надежным, качественным и при этом относительно недорогим аккумулятором является Afa – детище одного из самых значимых изготовителей в мире.
Содрежание
Производитель аккумуляторов Afa
Производством аккумуляторов Afa Plus занимается Johnson Controls – настоящий флагман в этой отрасли, хотя сама компания из Германии. До половины всех батарей, поступающих на крупнейшие европейские автозаводы, выпускаются именно этой компанией. Afa выпускаются на девяти заводах в четырех европейских странах.
Высокое качество продукции Johnson Controls подтверждается многочисленными сертификатами мирового уровня. Весь процесс создания АКБ здесь контролируется до мелочей. Производство автоматизировано и организуется с учетом современных европейских стандартов.
Благодаря выстроенной системе контроля качества и использованию передовых технологий производимые Johnson Controls аккумуляторы способны хранить заряд до 15 месяцев.
Где используются аккумуляторы Afa
Аккумуляторные батареи Afa используются в автомобильной промышленности. Такие батареи полностью соответствуют стандартам и требованиям автомобилей премиального класса и поставляются в числе другой продукции концерна преимущественно на крупные европейские заводы-производители транспортных средств.
Так, Afa можно встретить на сборочных конвейерах таких известных во всем мире производителей как Audi, Alfa Romeo, BMW, Jaguar, Land Rover, Mercedes, Porsche и Volkswagen.
Применяемые технологии и их особенности
Отличные технические характеристики этих АКБ определяются задействованными при их изготовлении технологиями. Стоит отметить следующие:
- Использование сплавов с содержанием кальция при изготовлении отрицательных пластин. Технология их изготовления называется Expanded Metal и является самой передовой в мире на сегодняшний день. Изготовление отрицательных решеток осуществляется путем перфорирования металлической ленты с последующей растяжкой. Готовые пластины обладают более жесткой структурой и более высокими эксплуатационными характеристиками.
- Добавление серебра к свинцовым сплавам для изготовления положительных пластин. Они изготавливаются методом литья и обладают повышенной износостойкостью и устойчивостью к коррозии.
- Содержание особых добавок в активной массе аккумулятора: расширитель и укрепляющий вспомогательный синтетический материал. Это минимизирует эффект оползания активной массы при длительных стартерных разрядах.
- Особая конструкция крышки – лабиринтная, благодаря которой система полностью герметична, электролит не выкипает и не выплескивается.
- Специальные ребра жесткости на стенках, перегородках и дне корпуса. Это делает конструкцию особо прочной, жесткой.
Клеммы во всех моделях используются стандартные, а полярность бывает как прямая, так и обратная.
Важно! Аналогичные технологии используются при изготовлении аккумуляторов VARTA – еще одного детища Johnson Controls. Различия между этими двумя наименованиями продукции минимальны.
Технические характеристики
Выпускаются аккумуляторы Afa в уже залитом виде, полностью готовыми к работе. Необходимость долить воду отпадает, да это и невозможно. Эти батареи – полностью необслуживаемые, открыть крышку и долить воду не получится. у них нельзя. А благодаря содержанию кальция потребление воды сводится к минимуму.
Afa Plus имеет следующие характеристики:
- отсутствие необходимости доливать воду;
- сохранение заряда до 15 месяцев;
- обеспечение надежного пуска в любую погоду;
- длительный срок годности;
- гарантия производителя 24 месяца;
- широкая линейка моделей, соответствующих современным требованиям;
- широкий диапазон емкостей – от 45 до 225 A/h;
- широкий диапазон пускового тока – от 330 до 1150 А.
При этом аккумуляторы этой марки более доступны и выгодны по цене, чем их более популярные аналоги, и представляют собою оптимальное соотношение цены и качества.
Название | Емкость A/h | Пусковой ток A | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
AFA 545157 AF | 45 | 330 | Прямая | 232x129x227 |
AFA 545155 AF | 45 | 330 | Обратная | 232x129x227 |
AFA 556401 AF | 56 | 480 | Прямая | 242x175x190 |
AFA 560127 AF | 60 | 540 | Прямая | 242x175x190 |
AFA 560408 AF | 60 | 540 | Обратная | 242x175x190 |
AFA 560412 AF | 60 | 510 | Обратная | 232x173x225 Высокий |
AFA 560409 HS | 60 | 540 | Обратная | 240x175x175 Низкий |
AFA 568404 AF | 68 | 550 | Обратная | 261x175x220 Высокий |
AFA 568405 AF | 68 | 550 | Прямая | 261x175x220 Высокий |
AFA 574104 AF | 74 | 680 | Обратная | 278x175x190 |
AFA 580406 HS | 80 | 740 | Обратная | 315x175x175 |
AFA 591400 AF | 91 | 740 | Обратная | 306x173x225 Высокий |
AFA 591401 AF | 91 | 740 | Прямая | 306x173x225 Высокий |
AFA 600402 HS | 100 | 830 | Обратная | 353x175x190 |
AFA 725012 AT | 225 | 1150 | Прямая | 518x273x240 |
Обслуживание аккумуляторов Afa
Аккумуляторы Afa Plus – полностью необслуживаемые. В них нельзя залить воду или электролит, так же не получится измерить плотность. Все что остается, это протирать его от пыли и грязи, зачищать клеммы от окисления и подзаряжать при необходимости. После того, как батарея придет в негодность придется приобрести новую.
Однако переживать по этому поводу не стоит. АКБ этой марки обладают высоким запасом прочности и служат много лет без замены – при правильной эксплуатации, разумеется.
Как заряжать аккумуляторы Afa
Поскольку аккумулятор необслуживаемый, то и необходимость в его подзарядке практически отсутствует. Однако ситуации бывают разные, и иногда она может возникнуть. Например, если машина долго простояла без дела и батарея полностью разрядилась от неиспользования.
Здесь нужно придерживаться определенных правил, чтобы не причинить вреда АКБ. Лучше всего использовать автоматические зарядные устройства. Напряжение не должно превышать на 14,4 В. При очень глубоком разряде лучше начинать зарядку с напряжения 12 В.
Предварительно нужно дать батарей нагреться до комнатной температуры, после чего потерять от влаги и грязи. Так как АКБ необслуживаем, то доступа к крышечкам не будет, поэтому надо убедиться, что газоотводящие клапаны, расположенные по бокам не закупорились. Так же стоит убедиться в том, что помещение хорошо проветривается.
После зарядки нужно дать аккумулятору немного постоять, что бы в нем прекратились процессы кипения, после можно устанавливать в машину.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Для аккумуляторов Afa начиная с 2014 года применяется длинная кодировка. Год и месяц производства – это 4, 5 и 6 цифры. Четвертая означает последнюю цифру года выпуска, а 5 и 6 – кодируют месяц производства. Вот как они расшифровываются:
- январь – 17;
- февраль – 18;
- март – 19;
- апрель – 20;
- май – 53;
- июнь – 54;
- июль – 55;
- август – 56;
- сентябрь – 57;
- октябрь – 58;
- ноябрь – 59;
- декабрь – 60.
Таким образом, если эти цифры, к примеру, ***653, то дата производства – май 2016 года.
У Вас был или есть аккумулятор Afa Plus? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Видео: Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
Отзывы
Александр
Недавно купил новый аккумулятор этой марки. Предыдущий прослужил более шести лет. Очень достойная батарея. Корпус отлит идеально, клеммы в порядке, необслуживаемый. Служил верой и правдой. Поэтому даже вопроса не встало, какую марку покупать на замену.
Борис
Долго подбирал АКБ, читал описание на официальных сайтах. Заинтересовал Афа. Пишут, что это та же Варта, только дешевле. А про Варту я слышал только хорошее. Купил Афу. Поставил. Первое впечатление – самое хорошее.
Семен
Нравится, что необслуживаемый, поставил в машину и забыл. Даже заряжать не надо, если все нормально!
Два аккумулятора афа 72а и 60а и оба в -27 не заводят машину 1.5 литра обемом. Такого дерьмища ещё небыло
поддерживаю. Тоже Афа плюс 72 А просто достал а стоит пятёру
аккумулятор AFA PLUS AF-H5-56 был куплен 19.09.2018, УМЕР 05.02.2019 при относительно теплой погоде 0 -2С, проработав всего 4 месяца, отвез его в гарантийную лабораторию Москва, ул.Кирпичная, д.41. ФГУП НИИАЭ, (499)748-9972, они померили напряжение = 4 в, стали говорить, что типа нет гарантии, мол я сам виноват, и зарядка за мой счет (внимание — незаконно навязанная услуга). Автомобиль в порядке, собираюсь получать Акт освидетельствования в своем автосервисе. За 28 лет водительского стажа никогда такого дерьма не было. Собираюсь обратиться в суд. Подскажите — как узнать завод-изготовитель? К какому юрлицу подавать иск? НИГДЕ на из гарантийном талоне это не написано, хотя это они обязаны написать. Дмитрий Л
Афа входит в состав других компаний, поэтому сложно сказать, на каком заводе произведена, на батареи есть какие нибудь маркировки состоящие из букв и цифр?
Купил Afa AF-H5-60 с датой выпуска по расшифровке июнь 2016, зимой 2018 начались проблемы с падением напряжения до 12,3 вольта. Снял на стационарный заряд-разряд, после недели тренировки, емкость едва дотягивает до 10 ампер/часов. Разрядов не допускал ни разу. Под нагрузкой после зарядки держит 10 вольт, но до нормы уже не восстанавливается 12,4 Вольт, т.е это на 2-3 пуска стартера. Лето может еще отходит и то при условии ежедневных поездок, т.к при простое 2-3 дн. сигналка высосет весь заряд.
Вывод: АКБ Афа с Вартой и Бошем рядом не стояла, не то чтобы на одном заводе и по одной технологии изготавливалась, либо большинство из них подделки, т.к код выбит криво непонятно каким гвоздем, инф. о заводе изготовителе на корпусе нет.
Больше не куплю.
Алексей описал один в один мой Afa plus HS-N3 70Aч вып.окт16 куп. июль17 остальное как у него все проблемы этого чудо АКБ.Люди учитесь на наших ошибках не покупайте эту дрянь
Аккумулятор — дерьмо полное, прожил 2 года и все (предыдущий отъездил почти 6 лет), не держит напряжение, через час после зарядки — 10,4 вольта, через 3-4 дня — не может завести машину. Трехлетняя гарантия — фейк (угу, замыкание пластин, недостаточный ток, низкое напряжение — т.е. 99,999% отказов АКБ — негарантийнве случаи!)
Купил аккумулятор Аfa 100a/ч на бмв год назад,не прошло и месяца,как он начал разряжатся за ночь,и с тех пор бегаю переодически с ним заряжаю.Говно полнейшее.До этого бош был,никогда такого не было.
Ребята эта афа полное ховно минус 37 не крутит двигатель!
5 лет честно отслужил аккумулятор. Может и больше бы проработал. Заморозили в этом году его в — 35. С осени машина стояла без заводки. Сам виноват
поддерживаю.. то ещё го#ище.. через год просто умер и все, по гарантии просто не нашел куда это сдать..
7 лет такой стоит на дизеле, один раз заморозил в том году. Принёс домой, оттаял и зарядил простым зарядным. Не сразу, но заряд начал брать. Прошлый год ездил на нем ещё До конца октября. Машину поставил до апреля стоять и снова заморозил аккум. Так и стоит заморожен пока. После нового года пойду снимать, оттаивать и пробовать заряжать. Первый раз такой вот бессмертный аккумулятор. Сейчас в городе у нас нет таких. В том году купил уже новый, когда заморозил, а старый никак не умрёт.
2 года акуму afa plus 60ah 540a . сегодня -24 . Показывает 11.9 в, машину не запустил, уже не первый раз . Вывод говно, не советую этот аккумулятор.
11.9 В — это мало, посмотри по таблице заряженности — это 40 % и ты хочешь, чтобы такой аккумулятор заводил при минус 24 ?
Я смотрю тут пишут наивные ребята, для которых слово «необслуживаемый» означает поставил и забыл. Вообще-то там и пыль вытирать надо и клеммы окисленные чистить и напряжение проверять регулярно, а перед зимой подзарядить раз в год.
👍