Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Содрежание
О производителе Аком
Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.
Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.
Где используются аккумуляторы Аком
К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.
Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.
Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.
Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.
Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.
Технические характеристики модельного ряда
В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.
Аком
В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.
Аком | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Европейские автомобили | 55 | 460 | 242х175х190 | 14,8 |
55 | 520 | 242х175х175 | 15,5 | |
60 | 520 | 242х175х190 | 15,5 | |
60 | 590 | 242х175х175 | 15,8 | |
62 | 540 | 242х175х190 | 16 | |
65 | 580 | 242х175х190 | 16,5 | |
74 | 700 | 277x175x175 | 18,5 | |
75 | 700 | 277x175x195 | 18,5 | |
90 | 780 | 353x175x190 | 23,5 | |
90 | 870 | 353x175x175 | 23 | |
100 | 850 | 353x175x190 | 24,5 | |
Азиатские автомобили | 40 | 330 | 187х127х225 | 9,8 |
50 | 420 | 238x129x225 | 12,7 | |
65 | 520 | 232x173x225 | 16,1 | |
75 | 600 | 260x173x225 | 18,3 | |
100 | 700 | 305х173х225 | 21,9 | |
Грузовые автомобили | 140 | 950 | 513x189x215 | 40 |
190 | 1200 | 513x189x215 | 50 |
Аком EFB
Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.
Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.
Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.
Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.
Аком EFB | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Автомобили с системой Start-Stop | 55 | 530 | 242x175x190 | 16,2 |
60 | 560 | 242x175x190 | 16,6 | |
62 | 580 | 242x175x190 | 16,6 | |
65 | 650 | 242x175x190 | 18,1 | |
75 | 720 | 275x175x190 | 19,8 | |
90 | 820 | 353x175x190 | 24,3 | |
100 | 930 | 353x175x190 | 25 |
Аком Reactor
Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.
Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.
Аком Reactor | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | 55 | 550 | 242x175x190 | 15 |
62 | 620 | 242x175x190 | 16,8 | |
75 | 750 | 278x175x190 | 20 | |
100 | 1000 | 353x175x190 | 26 |
Аком Ultimatum
Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.
Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.
Аком Ultimatum | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах | 60 | 550 | 242x175x190 | 16,8 |
70 | 640 | 278x175x190 | 19,3 | |
95 | 850 | 353x175x190 | 25 |
Аком Bravo
Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.
Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.
Аком Bravo | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | 55 | 430 | 242х175х190 | 14,3 |
60 | 480 | 242х175х190 | 15 | |
74 | 650 | 278х175х190 | 18,2 | |
90 | 760 | 353х175х190 | 22 | |
Грузовые автомобили | 140 | 890 | 511x183x239 | 38 |
190 | 1100 | 524x239x223 | 46 |
Обслуживание аккумуляторов Аком
Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.
Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.
- Зеленый. Значит все в порядке.
- Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
- Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.
Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.
Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.
Как заряжать аккумуляторы Аком
Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.
Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.
Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.
Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.
Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.
У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!
Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.
Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.
чез год ушатал автомузыкой ((аком 62(540))) потребители (под киловатт) обычной зарядкой не заряжался и было(12.03 в) и плотность 1.23 Слил по 150 гр старого электролита долил нового по 150 гр 1.25 и зел. значок……12.5 в ! осенью зарядил 16в (вымпел-37) итог—после двух суток 12.7 в в минус 12
Помер на 2ой год, в зиму.
Аналогично)) 2,5 год машина куплина, как не заряжалась и тут на те ))
В феврале 2012 купил аком стандарт вместе с машиной. В январе 2018 при -25 не завелась до этого проблем небыло(-20 заводит спокойно)
У меня был опыт использования акома. Сначала он стоял у меня на «9», затем купил ваз 2111 переставил аком на эту машину. Аком в целом хорош, но требует обслуживания: проверка уровня, плотности, периодически подзаряжать ( особенно перед зимой). Честно сказать издевался я над ним: и в горячую вожу ставил и с мороза заряжал. Но заводил машину самое большее в минус 35, а прослужил мой аком 60 ач — 6,5 лет.
Аком кальций кальций, прослужил 3,5 года, резко сдохла одна банка, плотность упала до 1,5, в остальных 1.27. Осенью при плюс 10, при попытке завести утром. До этого ничто не предвещало, накануне ездил все было хорошо. за все время владения заряжал один раз перед зимой в профилактических целях. Опасное изделие, может подвести в непредсказуемый момент.
Купил за 3600 рублей в далеком 2015 году и нарадоваться не могу (тьфу, тьфу, тьфу). Катаюсь каждый день, до работы 38 км. Летом с семьей постоянно мотаемся на дачу, а это 168 км, в 2017 году ездили из Казани в Москву и обратно. Батарея не замерзает, за 4 года всего 2 раза доливал воду, зарядов не боится. Минус производителем что ручки нормальной нет. Эту громадину тащить замучишься или руки отвалятся.
Без претензий, Аком стоит второй год и я даже не снимал его. У меня королка 2001 года, заводит без проблем, машина стоит в гараже, езжу регулярно.
Купил вместе с машиной в марте 2019 Аком Стандарт 55 А\ч. Летом начал появляться налет на всех пробках. Но крутил все нормально. Сегодня снял,т.к. купил другой. Дату изготовления Аком не пойму. Выбито «55 VA1T04DJ». В сети такого нет. Может кто подскажет?
Дата выпуска выбита на верхней части крышки слева. В этой маркировке — 6 цыфр и одна буква. Первые две цифры- месяц, затем две цифры-год, следующие две-день, буква-шифр смены. Вот как к примеру у меня- 07 14 03 Т. По нашему будет-03.07.2014год.
Я выбираю обслуживаемые аккумы, это хорошо продлевает сроки эксплоатации – при не больших усилиях с моей стороны. Akom впечатляет не каким-то супер отдельным функционалом, а скорее хорошим балансом, у него и пусковой неплох, и емкость долго не теряется, и в минусовую, до -24 проверено – работает. У меня обычный, без наворотов, уже 3+лет и не жужжит, пашет.
Как раз недавно менял старый akom на новый. Думал уже, он вечный. Стоял на рабочей машине, эксплуатировал я ее нещадно. Тем не менее гарантия и еще сверх нее года полтора. Новый взял уже EFB. Там разница в цене не критичная, а функционал на порядок лучше. Пока доволен.
Очень себя неплохо показали агм-ки. Пока стаж невиликий, но в минус заводится как часы, брал в Авто Мотиве весной, с рассчетом что оф дилер, Акома, в случее чего по гарантии поменяю. Видно зря перестаховался. Рабочий ак, на Рено на большие нагрузки ведет себя на пять+, ездием на больши расстояния два,три раза в неделю.
Советовали Аком,взял 62,в феврале ему будет 2 года,но по ходу надо менять, больше эту фирму брать не буду,и знакомым не буду советовать!
Провереные рабочие батареи.При хорошем обслуживании в разы привышают свой срок гарантии. Когда не обслужные уже давно стащил бы в утиль, то akom еще крутит, и не сильно-то сбавил в емкости. Да,и еще спокойно к вибрациям. Так что,советую.
Дрянь да и только! первый сдох в течении 1.5 года на королле. Сейчас на Аркане машине 6 мес. Уровень электролита далеко не в норме. В одной из средних банок плотность вообще 1.20 Третьи грабли не нужны!
Взял год назад, вчера не завелся, снял, принёс домой, и ахренел. Первый раз увидел замёрзший электролит. Кто хочет поэкспериментировать, покупайте.
АКОМ 55. Машина простояла на морозе при -35, -40 4 дня. Аккумулятор полностью сдох. После прикуривания при работающем двигателе восстановился через 5 часов. Это нормально?
Я сам из Сибири, у нас тут морозы лютые бывают. Что радовало — даже после недели простоя и жутких холодов мой автомобиль всегда заводится с первого раза. Очень хорошо держит заряд зимой. Я считаю, что по соотношению цена\качество это лучший выбор на отечественном рынке. А учитывая курс рубля, то и качественные зарубежные варианты стали слишком уж дорогие (бош и т.п.), особенно по сравнению с AKOM.
Цена немного высоковата для российского производства. Вообще отзывы на аккумулятор надо писать через три зимы, вот тогда и будут результаты. У меня пока вторая зима идет, работает хорошо. Один раз даже после недельного простоя в мороз завел автомобиль без проблем. Если доживет до 4-5 лет, тогда поменяю отзыв и скажу, что цена оправдана полностью. На форуме видел, что у мужика уже семь лет такой аккум стоит, не знаю верить или нет.
Неплохой пусковой ток и приличный срок службы. Отлично подойдет для северных регионов. По количеству возможных уверенных попыток запуска на морозе этот аккумулятор – один из лучших. Заряд набирает не быстро, по крайней мере мне так показалось. В целом рекомендую к покупке, я вот даже специально из другого города заказывал такой себе.
Пару раз из-за невнимания забывал выключать противотуманки на своей машине, которые потом горели весь рабочий день, ничего — хватало мощности оставшейся завестись. Бед и забот с АКОМом не знаю, машину заводил и в сильные морозы, при условии, что запускал каждый день. В прошлую зиму даже не дозаряжал ни разу. Есть гарантия и она побольше чем у других российских аналогов.
Пару раз из-за невнимания забывал выключать противотуманки на своей машине, которые потом горели весь рабочий день, ничего — хватало мощности оставшейся завестись. Бед и забот с АКОМом не знаю, машину заводил и в сильные морозы, при условии, что запускал каждый день. В прошлую зиму даже не дозаряжал ни разу. Есть гарантия и она побольше чем у других российских аналогов.
Аккумулятор надежный, не боится полного разряда. В свое время когда то купил этот аккумулятор не зная фирмы, по случаю что старый просто умер после очередных заморозков и не ошибся. Потом почитал в сети отзывы, на качество почти никто не жаловался. Поспрашивал друзей – тоже хвалили. Хотя надо было сделать наоборот по идее и сначала отзывы почитать, а потом только идти за покупкой, но вот такой я «особенный»))
Проработал без нарекания он 7 лет. Даже не разу меня не подводил. Думаю, что успех долговечности моего аккумулятора в том, что, оставляя машину в гараже, всегда отсоединяю массу. Видел на форумах ярых противников отечественных акб, не слушайте никого — батарея мощная, работает и на морозе и на жаре.
По отзывам вся продукция Акома усреднено года 4 отрабатывает, что как мне кажется вполне неплохо. Движок запускался при хорошем минусе с одного оборота. Отлично отработал пять лет, благополучно склеив ласты на прошлые выходные. Индикатор на аккумуляторе показывал что всё нормально и заряд есть, по тестеру тоже показывал норм, но ток для запуска уже не давал. Не выдержал всё таки этих затянувшихся морозов)
Аком прослужил у меня около четырех лет, хотя я надеялся на более долгую его службу. Поэтому можно сделать вывод что конечно можно брать его в собственное использование, но нужно четко помнить что он со временем может подвести. Слышал, что сейчас появились новые модели от Аком, которые по 5-6 лет служат. Но у меня денег не было, сейчас кризис, поэтому взял с рук аккумулятор за копейки.
Не вижу смысла отдельно обозревать каждый аккумулятор отдельно. По большей части они различаются размерами, компоновкой и ёмкостью. Все равно все идут по одному конвееру и производство налажено по единой технологии. Так что по своему АКОМу я могу судить о всех от этого производителя. При замерах показателей экспериментально и приборами, все в пределах допустимого. Никакого брака не обнаружил. Не знаю как у них раньше было, но сейчас АКОМ один из лучших в стране. По уровню не хуже европейских!
Неожииданно высокое качество оказалось. Абсолютная надёжность, никакого обслуживания,удивлял даже когда 2 часа со светом забывал машину. До 27 градусов ни разу не было проблем со стартом. Если на улице было холоднее, то старался подогреть двигатель, почти всё время машина живёт на улице. Аккумулятор и при ещё ниже температуре крутит, только машина уже не схватывает. Так что не прогадал я с выбором тогда однозначно!
Если сильные морозы бывают изредка и бюджет ограничен, то можно взять батарею дешевле. Но для Сибири и других суровых регионов «АКОМ» это лучший выбор я считаю. Можете себе представить, я живу под Новосибом, у нас тут зимой может целую неделю под минус 40 быть и ничего, всё нормально с аккумулятором! За два года даже не обслуживал его ни разу, а все показатели супер. Хотя, конечно, за ним необходим уход и, как минимум, раз в шесть месяцев проверка у автоэлектрика.
Заказал в интернет-магазине. Все быстро и в срок со всеми документами. Утром заказал — вечером привезли. Про сам аккумулятор уже много сказано в интернете, АКОМ сейчас один из ТОПов, можно ставить не сомневаясь.
Отслужил около 5 лет ежедневной эксплуатации (дом-работа-магазин). ничего плохого сказать не могу. Думаю ещё год прослужит ,будет замечательно. Перед зимой стараюсь зарядить,чтобы поднял плотность и не было проблем.
У меня аккумулятор этот отработал примерно около 6 лет. Даже немного побольше. Проблемы с того доставлять только в последнюю зиму, когда периодически садился на стоянке. Мне, конечно, нужно было купить новый акум перед зимой. Но пожадничал и из-за этого в холода пришлось его носить на зарядку. И один раз в жару я прозевал уровень электролита и он опустился. Но особых последствий практически не было. Проблему я заметил быстро и долил дистиллированной воды.
Купил в 2012 , 2021 начал не держать заряд конкретно. 9 лет сам удивляюсь, хотел до годовщины дотянуть , но увы… Отличный попался…
Полное г. На второй год уже умер. Оставил заявку не кто не перезвонил . Гарантия как бы 4 г.
По отзывам это типа неплохой акк, который чуть ли не лучше чем бошевские сейчас. Аккумулятор пришел свежий, летний. При покупке, не поленился, притащил тестер — показатели в норме. Установил, прикрутил, уже пару недель катаюсь — спросите через год, что было дальше.
Ёмкость честная. Пока не ясно, на сколько глубоких разрядов должно хватить. Изготовлен по новым технологиям, мне теперь самому интересно, сколько протянет такое чудо. Я делаю ставку на 6 лет минимум.
Купил в помощи своему рабочем АКБ Аэрофорсаж 55/530 Са/Са, изготовитель Электроисточник г. Саратов выпущенного в марте 2014г. К сожалению не нашёл подобного и остановил свой выбор на Аком Реактор Са/Са 55/600. Снял с машины своего старичка и оставил на подмену. Впереди зима, вот и поставил новый свежачок. И вот уже два месяца он у меня тестируется на Логан 1.4 бензин. И честно скажу разочарован. Кажется выпущены Саратов и Тольятти, а качество сильно отличается. Аком не соответствует заявленному весу, плохо держит заряд, быстро разряжается в состоянии покоя. Сомневаюсь, переживёт ли он зиму. После недели простоя при +3 крутит совсем вяло, и это новый АКБ апреля 2021г.
Недавно делал диагностику автомобиля и подзаряжал аккумулятор, так как уже достаточно длительный срок его эксплуатации. Всегда езжу с музыкой, пользуюсь зарядным, даю «прикурить» и он на все это реагирует адекватно. 5 баллов ставлю!
Прекрасная батарея. Лучшая чем большинство из импортных. Советую всем и каждому. Прошёл с честью огонь, воды и медные трубы, перенес все мои издевательства над ним. Ради эксперимента подумывал взять какой-нибудь другой аккумулятор, но решил не рисковать и купил снова АКОМ, только уже с efb, он покруче должен быть.
Мое мнение — доливать дисцелат обязательно нужно. Это заблуждение что они аккумуляторы не обслуживаемые, нечего делать не нужно. При правильной эксплуатации срок службы АКОМа в среднем лет 7-8. Они одни из самых надёжных на отечественном рынке.
Всегда брал мульту, но продавец рекомендовал мне в 15 году попробовать АКБ сделанный по новой технологии и гарантия была вроде очень большая. Ну я и взял Аком жельто-синий. Сейчас зима 21,он у меня с 15 по 18 год на ВАЗ 21099 бегал отлично, а с 18 года по настоящее время на Калине 2 служит. Получается пошёл 6 год его работы, а я даже не помню подзаряжвл ли я его когда! Отличный АКБ, использую ежедневно, вот только на праздники у него выходной, недавно было -25, думаю пойду проверю как чувствует себя, завелась с полтыка. Отличный АКБ, рекомендую всем
Езжу летом и зимой до –30°С т.е. круглый год. Бывает машина простоит возле завода зимой до 12 часов, выходишь с работы и машина без проблем заводится при температуре -25°С. Служит верой и правдой.
Купил Приору в 2011г. Аккумулятор оказался АКОМ55. В октябре 2021г. заменил, так как если забывал выключить фары, то через час можно было не завестись. За 10 лет раз 5 разряжал аккумулятор фарами в ноль. Раз в год доливал воду каждую банку. Плотность не контролировал. Зимой раз или два в морозы (-25 С) подзаряжал. Купил новый
в октябре 2021 АКОМ60. Сегодня 29 января 2022 первый раз подзаряжаю, так как езжу мало, а ночи морозные (-20). Пока все нормально.
Купил себе Аком несколько лет назад и забыл о проблемах в морозы. По цене не накладно,а главное бросил машину на улице,отстояла с осени до лета,с аккума да же клемму не сбрасывал.прокрутил и завел движок без проблем!!