От правильно выбранного аккумулятора зависит нормальное и стабильное функционирование всего автомобиля, его возможность завести в экстремальных погодных и дорожных условиях. При столь огромном разнообразии АКБ на современном рынке, со значительно и незначительно отличающимися характеристиками, легко запутаться и ошибиться в выборе. Поэтому стоит покупать аккумуляторы от проверенных производителей. Например, популярные во всем мире корейские AlphaLine, известные своей надежностью и невысокой ценой.
Содрежание
О производителе
Производитель аккумуляторов AlphaLine – южнокорейская компания Atlas BX. Эта корпорация – один из мировых флагманов в соответствующем сегменте рынка. Входит в четверку крупнейших промышленных предприятий страны. Появилась на свет она в 1944 году, а в 1980 стала первым в мире разработчиком необслуживаемой батареи, в 2008 – вторым в мире производителем, применившим технологию штамповки решеток, которая вывела возможности АКБ на новый уровень благодаря повышенной прочности.
Производство сертифицировано по мировым стандартам. Вот отличительные черты продукции этой компании:
- необслуживаемые батареи, простые в монтаже и эксплуатации;
- полная герметичность конструкции, исключающая расплескивание и подтекание, а также испарение электролита;
- полная пожаробезопасность – встроенный в конструкцию пламегаситель;
- использование кальциево-оловянных сплавов, повышающих прочность и уменьшающих расход жидкости;
- эстетичный внешний вид, удобство и эргономичность;
- удобные сигнальные индикаторы заряда;
- долгий срок эксплуатации.
Корпорация непрерывно развивается, осваивает и внедряет новые разработки. К 2020 году она ставит перед собою задачу войти в пятерку лидеров отрасли в масштабах мира.
Срок гарантии на готовую продукцию – два года с даты выпуска. Дата выпуска указана на маркировке.
Где используются аккумуляторы AlphaLine
Ежегодно выпускается около восьми миллионов аккумуляторов AlphaLine. Они широко используются в автомобилестроении и поставляются практически во все страны мира. Там они поставляются на конвейеры, где выпускаются европейские, азиатские и американские автомобили, а также распространяются в розницу.
Применяются они и в водном транспорте – для лодок и катеров. Это серия AlphaLINE DC. А также для некоторого промышленного оборудования, освещения и так далее.
Важно! Даже если, на первый взгляд, аккумуляторы практически не имеют отличий, к выбору стоит подойти со всей ответственностью и соблюсти все рекомендации автопроизводителя. Небольшая разница способна поставить под удар «здоровье» автомобиля.
Модельный ряд и технические характеристики
На сегодняшний день есть несколько линеек аккумуляторов AlphaLine для разнообразного автомобильного транспорта, а также лодок, катеров, промышленного оборудования, освещения и так далее. Они отличаются некоторыми своими техническими характеристиками, технологией производства, строением клемм, а также емкостью и показателями пускового тока.
AlphaLINE Ultra
Представители этой серии – лучшее решение для тех, кому нужна высокая мощность АКБ. Они отлично подходят для любителей экстремального вождения. У батарей очень высокая емкость, максимальная среди всех аккумуляторов AlphaLine. Основные характеристики:
- решетки X-frame, созданные по ультрасовременной технологии, особо устойчивые к механическим повреждениям;
- легирование Calcium+, благодаря которому замедляется корродирование структуры решеток;
- стартовый ток на 20-30% выше, чем у классических моделей;
- увеличенный на четверть срок службы и повышенное количество возможных пусков;
- сепараторы GPS, изготавливаемые из структурированных волокон, усиливающие прочность материала и повышающие безотказность работы в экстремальных условиях.
Кроме того, у батарей этой серии прочный корпус, индикатор уровня заряда, крепкие мостики и клеммы, эргономичная ручка-переноска. По удобству и продуманности выполнения эти АКБ можно отнести к премиальному классу, однако по цене они доступны каждому покупателю.

Модель AlphaLINE Ultra | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
ULTRA 95D23L | 78 | 750 | Обратная | 232x172x220 |
ULTRA 115D26L | 88 | 800 | Обратная | 260x172x215 |
UlTRA 115D26R | 88 | 800 | Прямая | 260x172x215 |
ULTRA 55B19L | 50 | 440 | Обратная | 186x127x220 |
ULTRA 55B19R | 50 | 440 | Прямая | 186x127x220 |
ULTRA 75B24LS | 59 | 550 | Обратная | 232x172x220 |
ULTRA 75B24R | 59 | 550 | Прямая | 232x172x220 |
ULTRA 95D23R | 78 | 750 | Прямая | 232x172x220 |
ULTRA 135D31L | 105 | 900 | Обратная | 302x172x220 |
ULTRA 135D31R | 105 | 900 | Прямая | 302x172x220 |
ULTRA 62SR | 62 | 610 | Обратная | 242x175x175 |
ULTRA 68R | 68 | 680 | Обратная | 242x175x190 |
ULTRA 68L | 68 | 680 | Прямая | 242x175x190 |
ULTRA 74SR | 74 | 750 | Обратная | 276x175x175 |
ULTRA 78R | 78 | 780 | Обратная | 276x175x190 |
ULTRA 80SR | 80 | 800 | Обратная | 315x175x175 |
ULTRA 105R | 105 | 950 | Обратная | 353x175x190 |
ULTRA 110R | 110 | 950 | Обратная | 393x175x190 |
AlphaLINE SD (Super Dynamic)
Эти аккумуляторы тоже относятся к премиум-классу, но в то же время они также доступны широкой категории потребителей благодаря приемлемой цене. Они имеют самые высокие технические характеристики среди всей продукции этого корейского производителя и обладают прямо-таки эталонной надежностью.
Такие АКБ мощные и стабильные. Они обладают повышенным запасом прочности при различных условиях эксплуатации, включая температурные перепады, вибрации и морозы. Продолжительность срока годности у них выше, чем у «собратьев» этого же производителя.

Модель Super Dynamic | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
SD 46B19L | 44 | 400 | обратная | 186x127x220 |
SD 46B19R | 44 | 400 | прямая | 186x127x220 |
SD 50D20L | 50 | 450 | обратная | 205x170x205 |
SD 65B24L | 52 | 480 | обратная | 232x127x220 |
SD 65B24R | 52 | 480 | прямая | 232x127x220 |
SD 70B24L | 55 | 500 | обратная | 232x127x220 |
SD 70B24R | 55 | 500 | прямая | 232x127x220 |
SD 26R-550 | 58 | 550 | обратная | 205x170x205 |
SD 26-550 | 58 | 550 | прямая | 205x170x205 |
SD 85D23L | 70 | 620 | обратная | 232x127x220 |
SD 85D23R | 70 | 620 | прямая | 232x127x220 |
SD 78-750 | 75 | 750 | прямая | 260x172x185 |
SD 75-650 | 80 | 650 | прямая | 232x175x180 |
SD 95D26L | 80 | 700 | обратная | 260x172x215 |
SD 95D26R | 80 | 700 | прямая | 260x172x215 |
SD 115D31L | 100 | 850 | обратная | 302x172x220 |
SD 115D31R | 100 | 850 | прямая | 302x172x220 |
SD 115E41L | 110 | 900 | обратная | 402x172x220 |
SD 125D33L | 115 | 900 | обратная | 329x172x220 |
SD 125D33R | 115 | 900 | прямая | 329x172x220 |
SD 31S-1100 | 140 | 1100 | универсальная | 329x172x220 |
SD 31-1100 | 140 | 1100 | универсальная | 329x172x220 |
AlphaLINE EFB
EFB батареи этой серии предназначены специально для автомобилей, оснащенных системой Start-Stop. Даже при выключенном моторе такой аккумулятор продолжает питать энергией подключенные к нему необходимые в автомобиле приборы, а также гарантирует осуществление беспроблемного повторного запуска за доли секунды.
Батареи AlphaLINE EFB с легкостью выдерживают глубокий разряд, не теряя при этом своей функциональности. По технологии производства и функционалу занимают промежуточную стадию между классическими АКБ и AGM. В последних используется «сухой» электролит, а здесь он находится все-таки в жидком состоянии.

Модель EFB Start-Stop | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
EFB N55 (70B24L) | 45 | 460 | обратная | 232x127x220 |
EFB N55R (70B24R) | 45 | 460 | прямая | 232x127x220 |
EFB 60R | 60 | 560 | обратная | 242x175x190 |
EFB Q85 (90D23L) | 65 | 670 | обратная | 232x127x220 |
EFB S95 (100D26L) | 68 | 730 | обратная | 260x172x215 |
EFB S95R (100D26R) | 68 | 730 | прямая | 260x172x215 |
EFB 75SR | 75 | 730 | обратная | 315x175x175 |
EFB T110 (115D31L) | 80 | 800 | обратная | 302x172x220 |
EFB T110R (115D31R) | 80 | 800 | прямая | 302x172x220 |
EFB 95R | 95 | 900 | обратная | 353x175x190 |
E-NEX | 100 | 1000 | универсальная | 329x172x220 |
EFB 110R | 110 | 950 | обратная | 393x175x190 |
AlphaLINE AGM
Особенность технологии AGM в том, что электролит здесь находится не в жидком состоянии и не в виде геля, как в других моделях, а используется в качестве пропитки стекловолокна. В результате он тесно контактирует с пластинами, в результате чего повышается работоспособность оборудования. Такие батареи совсем не боятся вибрации, а также перепадов температур и давления. Их особенности:
- поддерживает систему Start-Stop;
- способность выдерживать в 3-4 раза больше циклов полного разряда-заряда;
- устойчивость к глубокому разряду и быстрое восстановление после него;
Такие аккумуляторы подходят не только для автомобилей, но и для промышленного оборудования, электромобилей, водного транспорта, спецтехники, автономных источников питания, кемпингов, солнечных батарей и так далее.

Модель AGM Start-Stop | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
AGM D23L | 60 | 600 | обратная | 232x172x220 |
AGM 60R | 60 | 680 | обратная | 242x175x190 |
AGM D26L | 75 | 720 | обратная | 260x172x215 |
AGM D26R | 75 | 720 | прямая | 260x172x215 |
AGM 70R | 76 | 760 | обратная | 276x175x190 |
AGM 80R | 80 | 800 | обратная | 315x175x190 |
AGM 95R | 95 | 950 | обратная | 353x175x190 |
AGM 31-800 | 100 | 800 | универсальная | 329x172x220 |
AlphaLINE DC (Deep Cycle )
Эти батареи устойчивы к глубокому разряду и предназначены для работы в режиме разряд-заряд. Именно поэтому они подходят для водного транспорта – моторных лодок, катеров, речных и морских судов, яхт для запуска бензиновых моторов, для питания троллинговых электромоторов, энергообеспечения электрической сети судна, бортового освещения, работы приборов и устройств.
Могут использоваться в качестве резервных и тяговых аккумуляторов. При этом цена их, по сравнению с аналогами, вполне приемлема.

Модель DC (Deep Cycle) | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
E-NEX DC24 MF | 80 | 680 | прямая | 257x172x220 |
E-NEX DC27 MF | 90 | 750 | обратная | 302x172x220 |
E-NEX DC31 MF | 100 | 800 | обратная | 330x172x242 |
Обслуживание аккумуляторов AlphaLine
Аккумуляторы AlphaLine – полностью необслуживаемые. Поэтому как таковое обслуживание отсутствует. Доступа к банкам нету, а значит открыть крышечки и долить воду не получится. Так что остается время от времени протирать АКБ от грязи, зачищать клеммы от окислений и при необходимости подзаряжать.
Некоторые умельцы рассказывает, что все-таки снять крышку и долить воду при необходимости можно, но в этом случае батарея слетает с гарантии и за ней нужно будет постоянно следить, как за обслуживаемой.
При правильной эксплуатации АКБ прослужит долго без всякого обслуживания, а по истечении этого срока владельцу останется только сменить оборудование.
Как заряжать аккумуляторы AlphaLine
Как и у всех необслуживаемых аккумуляторов, необходимость заряжать их возникает крайне редко. Например, на морозе или при длительном простое транспортного средства, когда возникает глубокий разряд. Или у лодочных моторов, когда они используются только сезонно и полгода стоят без дела.
Рекомендуется использовать специальные автоматические умные зарядки, они четко проследят за напряжением и ходом заряда. Так же важно соблюдать полярность и прочистить газоотводящие клапаны, расположенные по бокам батареи.

Ток следует выставлять в пределах 10% от емкости. То есть, если емкость 55A/h, то выставить нужно до 5,5 А. Если подходящее значение на приборе отсутствие, то берем ближайшее в меньшую сторону. Напряжение нужно постепенно повышать до 16,5 вольт. Время зарядки зависит от степени разряда.
Если превысить напряжение, жидкость начнет разделяться, в результате ее плотность повысится, а объем уменьшится. Поскольку аккумулятор необслуживаемый, открыть крышку и добавить содержимого нельзя, то нельзя и доводить до такого состояния. Вот почему важно использовать специальное зарядное устройство и тщательно следить за процессом зарядки.
У Вас был или есть аккумулятор AlphaLINE? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Артем
Сдох старый аккумулятор. Решил подобрать новый. Искал долго, читал отзывы, описания на официальных сайтах. Остановился на AlphaLINE Ultra. Встал на место, как будто здесь всегда и был. В работе просто зверь, я доволен.
Валерий
Хороший, пользуюсь им третий год. Машина всегда заводится без проблем, даже когда простояла на стоянке в минус 35. Двигатель, правда, тяжело пошел, но пошел же.
Александр
Вполне неплохой аккумулятор. Цена приемлемая. Если брать покачественней, то будет дороже, конечно.
Как можете видеть, ничего сверхсложного в зарядке кальциевого аккумулятора нет. Аккумулятор достаточно современный и требует несколько иных подходов при зарядке и обслуживании. Но при наличии функционального ЗУ зарядить кальциевую АКБ не составит труда. Кальциевые аккумуляторные батареи имеют ряд серьёзных преимуществ, но не лишены недостатков. Помните, что они очень плохо переносят глубокий разряд. Также не забывайте, что при коротких и непродолжительных поездках кальциевый аккумулятор нужно периодически полностью заряжать от зарядного устройства.
Здравствуйте. Приобрёл АКБ Alphaline Ultra UMF 60500 в мае 2018. В конце января 2019 года в мороз он замерз и не завёл авто. Все лето отходил без проблем. В ноябре этого года в морозы опять начались проблемы с запуском. Отдавал на сервисное обслуживание в магазин где его приобретал, после чего работники, показав что аккумулятор в порядке, протестировав нагрузочной вилкой при мне, вернули. Но проблема осталась — в мороз при запуске отказ. Напряжение бортовой сети авто в норме (14,2-14,5 В), утечек не обнаружено.
Подскажите, по какому алгоритму необходимо заряжать этот аккумулятор и каким максимальным напряжением?
У Alphaline Ultra UMF 60500 емкость вроде 105 Ач, значит силу тока выставляем 10% от емкость, то есть ~10 ампер. Напряжение 14,4 В. По времени зарядка займет около 10 часов.
Возможно Вы ездите на небольшие расстояния, поэтому батарея не успевает отогреться и зарядиться. За 2-3 такие поездки АКБ высаживается.
Спасибо. Да 105 Ач. 22-50 км в день. Т.е. напряжение заряда не как для кальциевых аккумуляторов 16,5 вольт, как здесь же написано выше?
Дело в том, что при напряжении 14,4-14,5 В он даже и не пытается кипеть, а так же полностью отсутствует нагрев при заряде. НРЦ после отстоя на клеммах составляет порядка 12,3-12,4 В. Это же ведь мало?
У меня ALPHALINE ULTRA 80SR 80R 800A 315X175X175 на дизельном Фриле 2.2 160 л.с. При работающем двигателе 14.2-14.3 Вольт, постоит ночь — 12.1 Периодически горит лампа разрядки аккумулятора. Аккум новый — 1 месяц. Езжу 36 км через день. Есть ли смысл заряжать от устройства?
Вот здесь по подробнее как постепенно повысить? Через какие промежутки времени? От скольки вольт повышать? Напряжение нужно постепенно повышать до 16,5 вольт.
ALPHALINE EFB SE 95S (100D26L) 68Ah куплен 2 года назад, прошлую зиму при её отсутствии в центральном регионе проработал на ура, а в зиму 20-21гг. начались проблемы с запуском при падении температуры ниже -15С, а в установившихся февральских 20 градусных морозах при 5 дневном простое авто аккумулятор тупо замёрз в лёд, да так что бока выперли! Ни с каким из предыдущих аккумуляторах такого никогда не происходило…
MF95D26L использую 2-3 года. Не нарадуюсь. Машина KIA Sportage. Заводил в мороз 45* словно летом, даже и не понял. Масло TOTAL 5-30, свежее. В общем ничего плохого не скажу. Рекомендую присмотреться. Но в морозы лучше поберегите если нет нужды.
Брал ultra на 59АН ещё в 2015 году и вот в 2022 году он наконец то пришёл в упадок сил. Зарядка не помогает повысить силу тока. До -15 заводил без проблем. А при -35 приходилось через каждые 3-4 часа заводить авто а иначе мог аккум и не справиться с двигателем. Бока на корпусе тоже выперли немного. Заряжал 4 раза в год по 10 часов. Вывод- доволен. Куплю такой же.