Выбирая стартерный аккумулятор, владельцы автомобилей часто отдают предпочтение продукции завода «АКОМ». Аккумуляторы Bravo считаются чуть ли не лучшими кальциевыми батареями, отличаются надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками.
Содрежание
Производитель аккумуляторов Akom Bravo
Производством стартерных АКБ занимается завод АКОМ, расположенный в России, г. Жигулевск. Компания ЗАО «АКОМ» считается российско-испанской, производит продукцию под разными торговыми марками – это в первую очередь «АвтоФан», «Браво», «АКОМ». Основное производство выполняется на высокотехнологичном оборудовании, привезенном со стран Европы – Италии, Германии, Испании и Америки.
На сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции на российском рынке. Akom взяла достаточно высокую планку по производству кальциевых аккумуляторов. Раз в 3 года, сотрудники завода, компании проходят обязательную внешнюю аудиторскую проверку. Выпускаемые изделия проходят многоступенчатый контроль на соответствие общепринятым ГОСТам.
Где используются аккумуляторы Bravo
АКБ торговой марки Браво предназначены для автотранспорта отечественного и зарубежного производства, отличающегося стандартным пакетом опций. Изделия соответствуют стандартам западного автомобилестроения (ISO TS 16949-2002). Батареи предназначены для эксплуатации легковых и грузовых машин, укомплектованных достаточно большим числом электро-потребителей. Согласно описанию производителя, такие аккумуляторные системы лучше всего использовать при поездках на дальние расстояния.
Применяемые технологии и особенности
Основное производство АКБ выполняется по технологиям на которые опирается предприятие TUDOR корпорации EXIDE. Производитель благодаря использованию современного дорогостоящего оборудования использует передовую технологию Ca/Ca (Кальций-Кальций).
Суть технологии в том, что в таких АКБ при изготовлении пластин, вместо сурьмы используется кальций. Решетка пластины создается путем пластического формирования свинцовой ленты, которая в дальнейшем растягивается и перфорируется. Свинцовое изделие менее подвержено коррозии, поэтому срок его службы существенно увеличивается.
Важно! Технология Ca/Ca полностью исключает использование сурьмы при получении свинцовых сплавов.
Благодаря новейшим технологиям производства, все продукция имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными АКБ, основная особенность в том, что:
- удалось улучшить удельную емкость агрегатов;
- улучшен прием зарядного тока;
- технические характеристики батареи сохраняются до 1,5 лет после официальной даты выпуска;
- уровень электролита остается стабильным на весь эксплуатационный период.
Кальциевые источники питания считаются малообслуживаемыми, аккумуляторы практически не нуждаются в дополнительном техническом обслуживании.
Технические характеристики модельного ряда
Производитель предоставляет своему потребителю линейку кальциевых батарей модельного ряда Bravo, включающую в себя изделия для грузового и легкового автотранспорта. Изделия имеют обратную и прямую полярность.
Высокий гарантийный срок – на легковые автомобили – 2 года, грузовые – 1 год. Отличаются минимальным уровнем саморазряда, небольшим расходом воды. В целом агрегаты остаются устойчивыми к повышенному напряжению, вибрации.
Таблица технических характеристик
Маркировка | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры | Вес, кг |
---|---|---|---|---|
6СТ-55 | 55 | 430 | 242х175х190 | 14.3 |
6СТ-60 | 60 | 480 | 242х175х190 | 15 |
6СТ-74 | 74 | 650 | 278х175х190 | 18.2 |
6СТ-90 | 90 | 760 | 278х175х190 | 22 |
6СТ-140 | 140 | 890 | 278х175х190 | 38 |
6СТ-190 | 190 | 1100 | 524x239x223 | 46 |
Каждая батарея поступает на рынок в залитом виде (с электролитом), полностью заряженная, то есть готовая к немедленной эксплуатации. Изделия считаются долговечными, отличаются высоким пусковым током, надежностью. Для удобства транспортировки имеет надежную пластиковую ручку. Клеммы стандартные расположены на верхней крышке корпуса.
Обратите внимание! На официальном сайте компании http://akom.su/, производитель заявляет, что кальциевые АКБ способны работать до 6 лет, при условиях правильного обслуживания и эксплуатации.
Обслуживание и зарядка
Выполняя зарядку, обслуживание кальциевых аккумуляторов Браво, нужно помнить о минусах агрегатов:
- категорически не переносят глубокие разряды, то есть заряд не должен быть ниже 11,8 В;
- начинают кипеть при высоком напряжение, более 15v.
Изначальное напряжение заряженного агрегата 12,8 В, при снижении на 0,3 В – необходима зарядка. Если показатель напряжения падает на 0,8 В, то внутри агрегата запускаются необратимые процессы разрушения. Если показатель падает на 1,1 В, то плотность восстановить не получится. Поэтому за состоянием агрегата важно постоянно следить, особенно, если он используется при езде на короткие расстояния, с частыми остановками.
Заряжают АКБ Bravo методом постоянного напряжения и постоянного тока. Сила тока при постоянном напряжении разная, при втором методе зарядки составляет 10% от номинальной емкости агрегата.
Покупая обслуживаемый агрегат, нужно приготовиться к тому, что время от времени придется доливать воду. Для этого снимают крышку, откручивают пробки и в каждую отдельную банку доливают воду.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Рассмотрев верхнюю часть крышки можно увидеть маркировку даты выпуска – это шестизначный код с буквой. Первые 2 цифры – месяц, вторые 2 – определяют год изготовления, третьи 2 – день месяца. Под буквой зашифрована рабочая смена. Например, 111828А – «11» — ноябрь, «18» — 2018 года, «28» — число, смена «А», то есть 28 ноября, 2018 года.
У Вас был или есть аккумулятор Bravo? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Николай Бастраков, 63 года, г. Москва
3 года ездил на Жигулях с аккумулятором Bravo (емкость 55). Сказать могу одно – агрегат как раз для тех, кто хочет получить среднее качество за средние деньги. На четвертый год, срок годности моей батареи истек.
Кирилл Андреевич, 46 лет, г. Могилев
Взял Браво 60 а/ч, на «Шкоду». Уже год никаких проблем, заводится даже при минус 30. Единственный недостаток – это то, что зимой, приходится подзаряжать агрегат каждый месяц, однако производитель это четко прописывает инструкцией по эксплуатации.
АКБ Браво 74ач служат в паре на Митсубиси Кантер 4.2л уже 6 лет и только в этом году при минус 37 замерзла одна банка АКБ который стоит на массу. Аккамуляторами очень доволен и буду брать такие на замену. То что банка замерзла моя вина, по осени не проверил плотность и не поменял акб местами.
В 13 году взял лифан солано 1, с завода стоял аккум. Браво 55ка, без проблем работал до февраля 19 года, пока не заболел и не провалялся на больничном 9 дней, всё это время машина стояла, не заводилась, закрыли больничный в пятницу. в субботу решил съездить по делам, пришел, а машина не заводится, ну думаю. сел аккум, открываю капот, а аккум раздуло — понял, что замерзла одна банка. ну думаю, приехали, слава богу выходной, а то бы не попал на работу. Снял аккум с машины, принес домой, разморожу думаю, попробую зарядить А сам по инету стал искать новый акб, искал такой же. Акб отогрел, зарядил, думал что осыпется замерзшая банка, но ничего страшного не произошло, поставил на машину, и о чудо машина завелась, езжу до сих пор, на дворе сентябрь 2019, но в уме держу, что надо будет купить новый, если акб снова захандрит. На акб наклейка, на которой написано, что акб сделан по ГОСТу Р 53165-2008, если бы можно было прикрепить фото, то прикрепил бы для реальности отзыва. Если честно, то сам не ожидал такого!
Покупка не разочаровала. Читал и видел много отзывов про Аком, но пока сам не поездишь, однозначных выводов не сделаешь. Взял на зиму, думаю переживет. Дай бог лютых холодов не будет.
Да обычный аккумулятор, только что отечественного производства. Сел один раз, когда музыку слушал не заводя часа 3. Тут сам виноват, так что без претензий.
55-м Bravo пользуюсь четыре года правда только весна- осень (Жигули классика).Зимой 1раз в 2 месяца подзаряжаю.За это время раза два подливал воды.Плотность досих пор 1.25-1.27.Нагрузочной вилкой в течении 5 сек. держит 10.5v.Уж не знаю когда «крякнет» но пока нормалек!
У меня 6ct-90vl стоит на Шаране 1.9ТДИ заметил,что слабовато крутит стартера-пора наверное менять.Нашел в гараже техпаспорт и был приятно удивлен — 7лет!Один раз подливал дисцилированную воду.Сейчас подзарядил и думаю еще отьезжу сезон
АКБ Покупал в 2012 году, 60 а/ч 480А, пользуюсь до сих пор (12.04.2020г.), за это время поменял три машины, в данный момент попал в больницу, за это время (февраль месяц) стояла на сигнализации, выписался с больницы, хотел завести машину, но, аккумулятор сел. Но проблема была в том, что есть утечка тока, снял, зарядил, думаю буду ездить дальше без проблем. Хочу проверить все пораметры, так как за всё это время ни разу ничего не делал, aкумулятором очень доволен. Следующий аккумулятор будет только этой марки ( Надеюсь не скоро) .
P. S. Когда покупал, продавцы сказали, что это эконом-вариант, долго не прослужит, хорошо, что я всё-таки сделал тогда правильный выбор.