Exide Technologies – одна из крупнейших мировых корпораций, занимающихся производством аккумуляторных батарей и сопутствующих товаров. В развитии этой компании в свое время поучаствовал даже Томас Эдисон. Производство развивается и по сей день, идя в ногу со временем. Среди выпускаемой корпорацией продукции – аккумуляторные батареи Exide, о которых пойдет речь в этом обзоре.
Содрежание
Производитель Exide
Производитель аккумуляторов Exide – международный концерн Exide Technologies, в который входят несколько крупных предприятий отрасли, расположенных в разных странах мира. У истоков стояла созданная еще в далеком 1888 году американская компания Electric Storage Battery Company.
Exide Technologies сегодня – это общепризнанный мировой лидер по производству аккумуляторных батарей. Непрерывное совершенствование производства, разработка новых технологий и неусыпный контроль позволяют корпорации сохранять доверие ведущих производителей транспортных средств.
Где используются аккумуляторы Exide
Exide Technologies производит аккумуляторные батареи для всех видов легкового и грузового автотранспорта, мото- и специальной техники, а также для промышленного оборудования. Батареи этой марки используются в телекоммуникационных системах, возобновляемых источниках энергии и источниках бесперебойного питания.
Аккумуляторы Exide поставляются на конвейеры ведущих мировых производителей техники и распространяются во всех странах мира.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве батарей Exide используются инновационные разработки, тестируемые в реальных условиях автопроизводителями. Применяются следующие технологии:
- Сarbon Boost. позволяет увеличивать пусковую мощность до 30%, а длительность зарядки уменьшать в полтора раза. Благодаря этому, созданные по технологии АКБ применимы в самых современных мощных автомобилях с большим количеством электроники.
- Технология 3DX решетки. Благодаря своеобразной форме, активный материал остается зафиксированным на пластинах, благодаря чему улучшаются электрические параметры и продолжительность службы батареи.
- Технология AGM и EFB. К современной автомобильной промышленности выдвигаются жесткие требования – в том числе экологические. Так, одно из требований касается снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. Поэтому разрабатываются и внедряются автомобили, способные экономить топливо, с «умными» генераторами и системами старт-стоп. Таким автомобилям требуются особые аккумуляторы, как AGM и EFB. Это новейшее поколение мощных, надежных и полностью необслуживаемых аккумуляторов.
Технические характеристики модельного ряда
Под брендом Exide выпускаются различные аккумуляторные батареи для легкового и грузового транспорта (в том числе премиум-класса), для мототехники и техники, предназначенной для отдыха и развлечений, для промышленного оборудования и другие. И не только аккумуляторы: Exide Technologies занимается также производством зарядных устройств. С полным ассортиментом продукции этой корпорации можно ознакомиться на официальном сайте.
Для легковых автомобилей
Exide Classic. Это традиционные, проверенные годами обслуживаемые аккумуляторы. У них имеется крышка, которую можно открыть и при необходимости долить воду, привычный жидкий электролит – это то, к чему привыкли многие автомобилисты. Возможность обслуживания дает определенную долю уверенности в батарее. Такие АКБ подходят для автомобилей со стандартной комплектацией. Емкости в серии варьируются от 40 до 90 Ah, ток холодной прокрутки 320-680 А.
Exide Excell. В эту серию входят кальциевые аккумуляторы с возможностью самостоятельного обслуживания. Они сочетают в себе наработки, проверенные временем, в сочетании с улучшенными характеристиками. Пусковая мощность этих АКБ увеличена до 15%. Емкость составляет 32-110 Ач, пусковой ток 270-850 А.
Exide Premium. Аккумуляторы, при производстве пластин которых использованы углеродные добавки. Это повышает прием заряда, сокращая длительность зарядки. Пусковые мощности увеличены на 30%. Такие батареи подходят для современных машин с большим количеством энергопотребителей, для интенсивной езды в городских и экстремальных условиях. Емкости в серии составляют 38-100 Ач, ток холодной прокрутки – 300-900 А.
Exide Start-Stop AGM. Новейшее поколение необслуживаемых АКБ, в которых электролит находится в виде геля, пропитывая стекловолокно, а пластины скручены в спираль. При производстве также используются современные высокотехнологичные материалы. Такие батареи долговечны, обладают высокой мощностью и отлично подходят для автомобилей с системами старт-стоп и рекуперативного торможения, большим количеством электроники и функцией интеллектуальной экономии топлива. Подходят также для водного транспорта. Емкость – 50-105 Ач, ток холодной прокрутки – 680-950 А.
Exide Start-Stop EFB. Надежные, долговечные аккумуляторы, способствующие экономии топлива и стойкие к высоким температурам. Подходят для автомобилей с функцией старт-стоп и другими функциями экономии топлива. Емкость составляет от 60 до 80 Ач, ток холодной прокрутки 520-720 А.
Для грузовых автомобилей
Expert HRV. АКБ для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации, стойкие к вибрации, не требуют долива жидкости. Имеют емкости 140-225 Ач, пусковые токи 760-1150 А.
Professional Power. Обеспечивают максимальный пусковой ток, стойки к экстремально высоким и низким температурам окружающей среды. Надежны при длительных поездках, не требуют долива жидкости. Емкость в серии от 120 до 235 Ач, пусковой ток 850-1300 А.
Professional. Стандартные обслуживаемые аккумуляторы для грузовой техники в обычных условиях эксплуатации. Имеют емкость 110-215 Ач, пусковой ток 750-1200 А.
Для мототехники
Стандартные аккумуляторы. Сухозаряженные АКБ, электролит входит в комплект. Доступные по цене, большое количество моделей. Подходят для любой мототехники, начиная от маленьких скутеров. Обслуживаемые, позволяют контролировать объем электролита. Емкости варьируются от 4 до 13 Ач, пусковой ток – от 35 до 105 А.
Безуходные AGM. Современные АКБ, в которых электролит используется для пропитки стекловолокна. Поставляются в неактивном виде, требуют самостоятельной заправки электролитом, который идет в комплекте. В дальнейшем не требуют доливки. Емкости 2,3-18 Ач, пусковой ток 35-270 А.
Герметизированные GEL/AMG. Мощные, долговечные гелевые АКБ. Поставляются в готовом к использованию виде, не требуют обслуживания в дальнейшем. Емкость 14-30 Ач, ток холодной прокрутки 100-180 А.
Для хобби и отдыха
Start AGM. АКБ для моторных лодок, катеров и яхт. Обладают высокой пусковой мощностью и стойкостью к вибрациям, защищены от протекания. Подходят для сезонного хранения. Емкость 42-100 Ач, пусковой ток 700-925 А.
Dual AGM. АКБ для электрических моторов, транспортных средств с электродвигателем и автомобилей с предпусковым нагревателем, спутниковой охранной системой. Быстро восстанавливаются после разряда. Емкость 50-240 Ач, пусковой ток 700-1200 А.
Equipment Gel. Тяговые батареи для электромобилей, поломоечной техники, электропогрузчиков, морских судов, испытывающих частые глубокие разряды. Емкости 25-210 Ач.
Зарядное устройство Exide
Зарядные устройства Exide разработаны для зарядки АКБ машин, водного транспорта и мототехники. Подходят для частного и профессионального применения. Используются во многих автомастерских.
Обслуживание аккумуляторов Exide
При обслуживании всех типов АКБ следует соблюдать правила:
- хранить батареи нужно только в заряженном состоянии, в сухом прохладном месте;
- во время хранения иногда проверять напряжение разомкнутой цепи;
- при снижении напряжения разомкнутой цепи ниже 12,5 В заряжать батарею;
- чистить корпус и соединения от грязи;
- клеммы чистить от окисления и смазывать техническим вазелином;
- не использовать батареи при наличии течи, вздутий и трещин.
У обслуживаемых батарей владелец также иногда должен проверить состояние электролита и при необходимости долить воду.
Как заряжать аккумуляторы Exide
Заряжают батареи при температуре 0-25 градусов Цельсия. Замерзшую батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей согреться, а потом заряжать. Осуществляется это с помощью специального ЗУ, от электросети. Устройство нужно подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность.
Батареи в глубоком разряде надо заряжать током, не превышающим 1-2 А, батареи в нормальном состоянии – током в размере 1/10 от емкости. AGM аккумуляторы не предъявляют жестких требований к силе тока, но за напряжением нужно следить. Также нельзя, чтобы в процессе зарядки корпус нагревался более чем 45 градусов Цельсия.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка расположена на корпусе, состоит из одной цифры и одной букв.
Первые два символа обозначают дату выпуска. Первый символ – цифра, она обозначает года выпуска, второй символ – буква, это месяц изготовления: (А – январь и февраль, В – март и апрель, С май и июнь, D – июль и август, E – сентябрь и октябрь, F – ноябрь и декабрь).
Пример расшифровки на картинке:
У Вас был или есть аккумулятор Exide? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Александр
Пользуюсь AGM батареей этой марки. Пятый год пошел, меня все устраивает. Заряжать приходилось буквально несколько раз. В любые морозы машина спокойно заводится.
Владимир
Отличный аккумулятор, дорогой – но того стоит. У меня батареи этой марки стоят и на машине, и на мотоцикле, летом езжу. Ни с тем, ни с другим проблем не знаю.
Федор
Впервые испытал аккумулятор этой марки на работе, на грузовой машине. После этого купил и на свой личный автомобиль. Нравится то, что его приходится очень редко заряжать, и то, как он держит морозы.
Добрый день! На VW Tiguan стоит свинцовый Exside 60 амперный, 280 A по DIN, 480 A по EN, SAE. За два года пробег 12 тыс. км. Авто эксплуатирует жена, поэтому пробег маленький. После 3-х недель стояния АКБ сдох. Напряжение без нагрузки на клеймах 10.8 В, вместо минимально допустимых 13,4 В. Под нагрузкой падает до 7,8В, должен держать минимум 10,8В. Поставил на зарядку, посмотрим, как наберёт емкость.
у меня тоже так было. Виной всему оказалась доп.сигнализация .Которую ставили после покупки
У меня exide ea 641, на крышке написано: 2GD30B1. Какая дата выпуска?
АКБ года 3
На Октавии стоит белорусский EXIDE 7-й год. Ни разу не заряжал. Эксплуатация авто круглогодичная. Упало напряжение до 11в. Поэтому полез в инет искать: обслуживаемый или нет. Беспроблемная вещь. Завтра заряжу. Интересно — послужит еще или уже все!
У меня уже второй этой марки по 5 лет отхаживает без проблем
Подскажите Аккумулятор эксайд с vw polo, глазок индикатора горит чёрным, по всем правилам показывает разряд аккумулятора, только вот в чем подвох, на ак.батареи нарисовано что он зарежён , а зелёный индикатор разрежён, так ли это?
У меня EXIDE Premium85 AH 800A,на длинные расстояния езжу не часто. Уже три года. Ни разу не заряжал .Сегодня 1-й раз, морозы, мать их. А так претензий нет.
На vw polo седан стоит аккумулятор EXIDE Польский. Ездил 7 лет проблем не знал, несколько раз разряжал сильно, прикуривал от соседних машин и в дорогу. Ни разу не заряжал и это моя большая ошибка, после чтения полезной инфы на сайтах, понял что 2-3 раза в год заряжать точно нужно, прослужит дольше. Купил зарядник Вымпел 37 и уже неделю разряжаю(лампочкой дальнего света) заряжаю, радует что напряжение уже не падает на аккуме, стало в пределах нормы, похоже можно еще к жизни вернуть. Достойный аккумулятор!
Ребята, скажите пожалуйста, а новый, кослотный, нужно заряжать? Спасибо.
Если напряжение аккумулятора больше 12,5 вольт, то не нужно.
АКБ EXIDE micro-gibrid надо ли доливать воду и Как вскрыть крышку , подскажите кто знает.