Яркие, привлекательные внешне аккумуляторы, навевающие мысли о гонках Формула-1, красочные расцветки, эргономичные формы, это становится существенным плюсом для многих потребителей. И порой даже решающим в выборе между двумя батареями схожих характеристик. Именно такой дизайн имеют отечественные аккумуляторы Forse.
Содрежание
О производителе Forse
Торговая марка Forse выпускается российским производителем BatBaza. Эта фирма занимается распространением товара, его продвижением, обучением торговых представителей, а также обслуживанием оборудования. Производством же занимаются другие компании.
Первоначально производство осуществляло украинское предприятие «Веста-Днепр» в городе Днепропетровске. Это было в 2006 году, когда марка Forse впервые появилась на российском рынке, и продолжалось до 2014 года. Теперь же производством аккумуляторов для BatBaza занимается Курский аккумуляторный завод.
Кроме Forse, этой компании принадлежат и другие торговые марки, среди которых Norr, Fireball, Dominator, Uno, FB.
Где используются аккумуляторы Forse
Аккумуляторы Forse выпускаются в различных вариантах и подходят для широкого ряда транспортных средств. Это грузовые и легковые автомобили, а также есть отдельная серия для мотоциклов.
Возможно применение таких АКБ как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Преимущественно распространяются они в России и странах СНГ. Благодаря достаточно широкому модельному ряду, а также широкому диапазону емкостей и пусковых токов, подобрать модель можно для практически любого автомобиля.
Применяемые технологии и их особенности
Батареи Forse имеют хорошие технические характеристики и надежны в эксплуатации. Высокое качество достигается благодаря применяемым при производстве современным технологиям:
- технология Ca-Ca, предполагающая использование кальциевых сплавов при изготовлении решеток, благодаря чему повышается их прочность и работоспособность, а также уменьшается расход жидкости;
- пожарная безопасность благодаря технологии встраиваемых пламегасителей;
- особая конструкция крышками с газоотводами;
- использование особых добавок при изготовлении пластин, благодаря чему достигается увеличенное количество электронов, за счет чего, в свою очередь, повышается пусковой ток;
- использование пробок для доступа к банкам АКБ – эта особенность позволяет в любое удобное время измерить параметры электролита и при необходимости долить воду – то есть, эти батареи обслуживаемые.
Производитель утверждает, что благодаря задействованным технологиям обеспечивается легкий пуск двигателя в холодное время года, а электроды обладают повышенной прочностью. Гарантия на конструкцию три года.
Несмотря на обслуживаемость, кальциевые батареи приближены по надежности и сроку службы к необслуживаемым.
Технические характеристики
Представленные на рынке аккумуляторные батареи Форсе преимущественно относятся к европейскому типоразмеру. Емкость их варьируется от 50 до 225 Ач. Также имеются АКБ азиатского типоразмера, емкостью от 35 до 95 Ah. Все можно разделить на несколько групп:
Для мотоциклов
Это не обслуживаемые батареи выполненные по технологии AGM (с абсорбированным электролитом). То есть эти АКБ являются сухозаряженными, а значит они могут дольше храниться, так же они обладают повышенным пусковым током. В отличие от российских аналогов они выше качеством и производительностью, а по сравнению с импортными — дешевле. Большой модельный ряд позволяет подобрать аккумулятор под любую мототехнику: скутеры, мотоциклы и квадроциклы.
Forse мото AGM | Тип | Емкость | Габариты |
---|---|---|---|
FRS4L | YTX4L-BS | 4 | 114х70х85 |
FRS5L | YTX5L-BS | 4 | 114х70х106 |
FRS7L | YTX7L-BS | 7 | 114х70х130 |
FRS7A | YTX7A-BS | 7 | 150х87х93 |
FRS9 | YTX9-BS | 9 | 150х87х105 |
FRS12 | YTX12-BS | 10 | 150х87х130 |
FRS14 | YTX14-BS | 12 | 150х87х146 |
FRS16 | YTX16-BS | 14 | 150х87х159 |
FRS20 | YTX20L-BS | 18 | 175х87х155 |
Для легковых российских и европейских автомобилей
Все автомобильные аккумуляторы Forse делаются по одной технологии, которая была описаны выше в разделе «технические характеристики».
Forse Europe | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-50VL | 50 | 480 | Прямая | 207х175х175 | 13 |
6СТ-50VLR | 50 | 480 | Обратная | 207х175х175 | 13 |
6СТ-55VL | 55 | 510 | Прямая | 242х175х190 | 15.8 |
6СТ-55VLR | 55 | 510 | Обратная | 242х175х190 | 15.8 |
6СТ-60VL | 60 | 600 | Прямая | 242х175х175 | 16.5 |
6СТ-60VLR | 60 | 600 | Обратная | 242х175х175 | 16.5 |
6СТ-65VL | 65 | 640 | Прямая | 242х175х190 | 17.6 |
6СТ-65VLR | 65 | 640 | Обратная | 242х175х190 | 17.6 |
6СТ-70VL | 70 | 680 | Прямая | 276x175x190 | 18 |
6CT-70VLR | 70 | 680 | Обратная | 276x175x190 | 18 |
6СТ-74VL | 74 | 720 | Прямая | 276х175х190 | 19.5 |
6СТ-74VLR | 74 | 720 | Обратная | 276х175х190 | 19.5 |
6СТ-92VL | 92 | 800 | Прямая | 353х175х190 | 26.2 |
6СТ-92VLR | 92 | 800 | Обратная | 353х175х190 | 26.2 |
6СТ-100VL | 100 | 850 | Прямая | 353х175х190 | 26.5 |
6СТ-100VLR | 100 | 850 | Обратная | 353х175х190 | 26.5 |
Для легковых азиатских иномарок
Forse Asia | Емкость | Пусковой ток | Тип клемм | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-35VL | 35 | 300 | B | 187x127x220 | 9.9 |
6СТ-35VLR | 35 | 300 | B | 187x127x220 | 9.9 |
6СТ-45VL | 45 | 430 | B | 235x127x220 | 11.5 |
6СТ-45VLR | 45 | 430 | B | 235x127x220 | 11.5 |
6СТ-50VL | 50 | 450 | A | 200x172x220 | 12.9 |
6СТ-50VLR | 50 | 450 | A | 200x172x220 | 12.9 |
6СТ-65VL | 65 | 550 | A | 231x172x220 | 15.8 |
6СТ-65VLR | 65 | 550 | A | 231x172x220 | 15.8 |
6СТ-70VL | 70 | 600 | A | 258x172x220 | 17 |
6СТ-70VLR | 70 | 600 | A | 258x172x220 | 17 |
6СТ-95VL | 95 | 800 | A | 303x172x220 | 20.8 |
6СТ-95VLR | 95 | 800 | A | 303x172x220 | 20.8 |
Для грузовых автомобилей
Тип батареи | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-192VL | 192 | 1350 | прямая | 525x240x242 | 55.5 |
6СТ-192VLR | 192 | 1350 | обратная | 525x240x242 | 55.5 |
6СТ-225VL | 225 | 1500 | прямая | 518х274х240 | 65 |
6СТ-225VLR | 225 | 1500 | обратная | 518х274х240 | 65 |
Все представленные аккумуляторы имеют как прямую, так и обратную полярность.
Обслуживание аккумуляторов Forse
Поскольку аккумуляторы Forse производятся с использованием кальциевых сплавов и особой конструкцией крышки, то их обслуживание сводится к минимуму. Вот что нужно делать:
- По мере необходимости доливать дистиллированную воду. Для этого нужно снять крышку и оценить уровень жидкости. Она должна покрывать пластины примерно на сантиметр.
- Проверять плотность ареометром. Делать это нужно в каждой банке отдельно. Ареометр – специальный прибор для измерения плотности.
- Контролировать напряжение на клеммах. У полностью заряженной кальциевой АКБ оно составляет около 12,7 В.
- При необходимости заряжать.
Несмотря на то, что открыть крышку и контролировать уровень жидкости в этих аккумуляторах можно и даже иногда нужно, по качеству они приближены к необслуживаемым, заморочек с ними – минимум.
Как заряжать аккумуляторы Forse
Нужно принести батарею в теплое помещение и дать ей согреться. Затем нужно протереть блок от грязи и влаги, так как из-за этого может возникать замыкание между клемм. Следующий шаг – снять верхнюю крышку и открутить пробки. Теперь можно проверить уровень плотности электролита и его количество. При необходимости доливаем воду. Так же через открытые крышки будет выходить взрывоопасный газ, поэтому заряжать батарею нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Во всех крышках встроены клапаны для выхода газов, но лучше все равно их открутить, так как из-за высокого давления может разорвать батарею.
Провода зарядного устройства нужно подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если зарядное устройство позволяет выставить значение тока, то его нужно рассчитать, исходя из емкости батареи. Ее нужно разделить на 10. То есть при емкости 60 Ач сила тока будет 6 А.
У аккумуляторов Forse есть индикатор заряда. После того, как батарея будет полностью заряжена, он загорится зеленым цветом. Точное время зарядки зависит от степени разряженности батареи.
Важно! Лучше не допускать глубокого и, тем более, длительного разряда аккумулятора Forse. Несмотря на заверения производителя, что его оборудование нейтрально реагирует на глубокий разряд, он может на самом деле навредить. Лучше заряжать его по мере падения заряда.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Производитель этих батарей использует десятизначную маркировку. Рассмотрим, как определить по ней дату выпуска, на примере.
Допустим, нанесен код 6374 624132. В нем первая цифра 6 – это номер линии. Последующие три цифры 374 – это код партии. Далее цифра 6 означает последнюю цифру года, то есть. 2016 год. После идет полугодие. 1 – это первое, а 2 – это второе. Следующая цифра это порядковый номер месяца в зависимости от полугодия. Если первое, то: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь. Если второе, то: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь. Потом идет дата 13 и номер бригады.
То есть батарея изготовлена в 13 октября 2016 года.
Тяжелые батареи будут маркироваться по-другому. Например: 14010243. Получается, что АКБ емкостью 140 Ач – это первые три цифры. Следующие две – это год выпуска, 10 – значит 2010 год. Цифра 2 означает второе полугодие, а цифра 4 – месяц второго полугодия, соответственно, октябрь. Ну а цифра 3 – это номер бригады.
У Вас был или есть аккумулятор Forse? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Антон
Крайне ненадежный, маленький срок годности – сдох вообще очень быстро. До этого были проблемы в морозы, не давал нормально заводить мотор и разряжался мигом.
Влад
Аккумулятор неплохой, работает у меня уже больше двух лет. В обслуживании несложный – периодически подзаряжать надо. Доливать воду почти не приходится. Выбирал на официальном сайте – понравились характеристики.
Роман
Этот аккумулятор достался мне с машиной от предыдущего владельца. Я подумал, что он так себе, и собирался поменять, но все руки не доходили. В результате был приятно удивлен его возможностями.
Forse. 100 Купил год назад. 2 шт. ак. Поверил производителю что не боится глубокой разрядки. Допустил разряд. И все сдох. Хотел использовать для питания Инвентора .
Печально. Везде где возникает опасность частых глубоких разрядов нужно использовать тяговые батареи (AGM или EFB). Если условия эксплуатации щадящие, то можно взять гелевые (GEL).
У меня Днепропетровский Forse 74 Ач работает на машине 3.5 V6 бензин c 2008 года, уже 10 лет. За это время дважды корректировал уровень доливкой воды, подзаряжаю ЗУ регулярно, особенно зимой. Вот это было КАЧЕСТВО!
Подтверждаю слова Семёна: днепропетровский проработал 8 лет! Я его раз в год на всякий случай подзаряжал на авторежиме.
Решил взять на замену такой же — ни хрена. За зиму 4 раз заряжаю. Производитель: ООО «Исток» Курская область. Кстати и на старом, и на этом аккуме индикатора не было.
на машине езжу 4й год, недавно разрядился аккумулятор форсе92, до этого один раз доставал его заряжать после 3х недельного простоя зимой, не могу понять дату производства, вот цифры 5092 318021
Немного смущает цифра 8, но по идеи расшифровывается так:
5 — номер линии
092 — партия
3 — 2013 год
1 — первое полугодие
8 — по идеи тут может быть цифра от 1 до 6, которая будет означать месяц в зависимости от полугодия.
02 — второе число.
1 — номер бригады.
Выходит, что батарея выпущена в первом полугодии 2013 года, второго числа, но не понятно, какого месяца. Может там плохо видно и это цифра 3, тогда март или 6, тогда июнь.
Купил форсе в октябре 18!сдох в первый мороз минус 5,проверил плотность 1.10 .сделал 1.28 не помогло говно ,суки руки оторвать ,.выпуск акб 08. 18г.
Самые лучшие форсы это производства Украина, первый отработал 5 лет пока я его сам и не убил разрядкой в ноль забытыми габаритами и так несколько раз, второй купил такой же в 2013 году , езжу на нем до сих пор в любой мороз крутит, ему уже 6 год, была тоже разрядка в ноль китайским обогревом сиденья, зарядил, вроде все нормально, аккум отличный, но повторюсь производства Украина.
Акум не плохой,работает на все 100!Но вот тоже не могу разобраться с датой производства:2730 337419 !полугодие и месяц как-то не стыкуются!
АКБ не плохая но вот поверх основных пластин ещё имеется какие то другие пластины более жирные. Не знаю как доливать Дис воду поверх этих пластин или же основных только?
АКБ форс какого он у меня года??? Номер АКБ : 2932149414
На моем цифры 1118 23 8. Именно так с пробелами. Вообще непонятно. Подозреваю, что выпущен 23.08.2018
11 месяц 18 год
Не знаю как у остальных, а я пользуюсь уже вторым аккумулятором этого производителя. Всё в нем устраивает. Заводил автомобиль в сильные морозы (-37С) и в жару не выкипал. Ни разу не приходилось его доливать.
Раза три высаживал его (1 раз по причине плохой работы генератора, 2 раза забывал выключать свет). Заряжал и продолжал его использовать. Моему АКБ уже порядком 6 лет. Вот и сейчас стоит заряжается, опять забыл выключить свет в авто :((
Тем не менее знаю, что заряжусь, поставлю и поеду.
12V 55 Ah 510 A (EN)
Полностью с вами согласен моему тоже уже шестой год,разряжать в 0 не разряжал,но весной и осенью всегда один раз ставлю домой на зарядку. И в -32 и в +37 работает!!! Год выпуска 11.2015 купил 01.2016 до сих пор на нем 12v 55ah 520A!!!!!
не могу открыть крышку для доливки воды 6СТ-74А2Н,подскажите как быть?
Если это необслуживаемая батарея, то никак, остается только сверлить дырочки над каждой банкой и через шприц заливать воду, после чего запаивать дырочки стойким герметиком, как это сделать лучше посмотреть на ютубе по запросу типа: обслуживание необслуживаемого аккумулятора.
Спасибо
В 2015 году производство аккумуляторов перенесли с Днепропетровска (Украина) в Курск, после чего появилась новая схема маркировки.
Образец: 0816 2 23457
0816 – дата изготовления аккумулятора (08 – месяц, 16 – год);
2 – номер смены;
23457 – порядковый номер АКБ.
Обнуление порядкового номера происходит ежемесячно.
Купил в 2011 году. В 2018 первый раз доли воды,а сегодня 6 сентября 2020 еле завёл машину. До 10 лет не дотянул полгода! Днепропетровский без глазка. Курскиедаже не рассматриваю. Что брать?
Ребят помогите пожалуйста, купил 1 месяц назад Акум 6ст-60а2н с индексом,написано оригинал, а с датой не могу розобраться 2037 596685
Я такую инфу нашел…
Аккумуляторные батареи производства ООО ДОЗ «Энергоавтоматика» маркируются 10ю цифрами.
На верхней поверхности крышки аккумуляторной батареи наносится контактно-тепловым способом следующие клейма:
ХХХХ ХХХХХХ
1234 567890
Эту маркировку следует читать таким образом:
Где 1я цифра означает – номер завода;
Где 2я цифра означает – год изготовления;
Где 3я 4ые цифры означают – неделю изготовления;
Где с 5ой по 0 цифры означают порядковый номер батареи.
Моему 50аh 480A Ca/Ca шестой год,разряжать в ноль не разряжал,но весной и осенью всегда ставлю на зарядку. ПЕЖО 307SW