Гелевые аккумуляторы GEL

GEL акб

Гелевые аккумуляторы появился на рынке недавно, поэтому многие не знают, какие у них особенности, преимущества и недостатки. Первое, что бросается в глаза это высокая стоимость, но стоит отметить, что они существенно лучше обычных щелочных батарей. Ведь с их помощью всегда можно завести любой исправный автомобиль, но в России GEL батареи не получили широкое применение и на это тоже есть причины.

Содрежание

Что такое гелевый аккумулятор и особенность технологии

Гелевый аккумулятор это герметичная и полностью необслуживаемая батарея. По строение она ближе к AGM аккумуляторам. Главное отличие и особенность — это наличие между положительными и отрицательными пластинами гелия пропитанного эллектролитом. После того, как этот гелей заливают он затвердевает и полностью обволакивает пластины полностью изолирую их друг от друга и защищая от механических повреждений и замыканий между друг другом.

Другими словами, вместо жидкого электролита между пластин находится густой гель. Поэтому пластины могут находиться между собой максимально близко. За счет этого этих пластин в корпусе помещается больше. Что в свою очередь значительно увеличивает емкость и пусковые токи. Так же гелей защищает пластины от сульфатации, поэтому батарея совершенно не боится глубоких разрядов.

Фото

Плюсы и минусы гелевых аккмуляторов

Технология достаточно новая и сырая, но уже обладает огромным количеством преимуществ, но есть и существенные недостатки, которые производителям еще предстоит устранить.

Можно выделить следующие плюсы устройства:

  • большой срок службы 10-20 лет;
  • полностью необслуживаемые батареи, поставил и забыл;
  • работает в любом положении, хотя не рекомендуется переворачивать, так как могут закоротить клеммы;
  • гель запечатывает пластины и не позволяет им осыпаться;
  • можно использовать в офисе и дома, так как нету испарений;
  • используется очищенный свинец, это позволяет очень быстро заряжаться;
  • очень высокие пусковые токи, заведет авто в любой мороз;
  • устойчив к глубоким разрядам (до 400 глубоких разрядов);
  • рекомендуется использовать на автомобилях с системой Start-Stop;
  • практически не теряет заряда при простое.

Тем не менее, гелевый аккумулятор имеет и свои недостатки. Среди них выделяют:

  • очень высокая цена, стоит в 3-4 раза дороже обычной необслуживаемой кислотно кальциевой батареи;
  • нельзя превышать значение заряда выше 16v, так как гель может начать оплавляться. В результате пластины оголятся и их замкнет;
  • такая же ситуация может произойти, если аккумулятор сильно перегреется из-за погоды или от работающего мотора;
  • при температурах ниже -30 градусах гель может замерзнуть, потрескаться и рассыпаться, что оголит пластины.

Гелевые аккумуляторы не рекомендуется использовать в автомобилях или иных устройствах не имеющих исправной современной электроники, так как устаревшая или неисправная может подать от генератора повышенное напряжение, от которого гель превратится в жидкость и осядет.

Delta

Если планируется использовать батарею при очень низких температурах (ниже -30), то лучше взять AGM или EFB.

Где и почему используют гелевые аккумуляторы

Гелевые батареи 6 вольт и 12 вольт применяются для ИБП в невентилируемых помещениях, в системах автономного электроснабжением, для питания различных электрогенераторов. Кроме того они могут быть обычным стартерным устройством для мотоцикла и для автомобиля. Сфера применения широка и объясняется это тем, что:

  • не требуется доливать воду;
  • не происходит токсичного выделения газов, что дает возможность работать с батареями такого типа в закрытых помещениях.

Сфера применения постоянно расширяется, так как происходят новые разработки. На данный момент гелевые АКБ используется:

  • как источник бесперебойного питания (тяговые батареи 12 вольт в бесперебойном режиме работают около трех лет, что является довольно высоким показателем);
  • в автономных системах и системах резервного питания;
  • для питания подстанций и электростанций (зачастую резервное);
  • при обслуживании промышленных объектов различной конфигурации;
  • в пожарной и охранной сигнализации системах;
  • в системах, где необходим авто запуск дизель-генераторов;
  • для питания переносного оборудования;
  • в качестве резервного источника питания для систем связи и телекоммуникаций.

Места, в которых используют батареи такого типа, объясняются в первую очередь эксплуатационными характеристиками.

Важно! При выборе обращают внимание не только на общие параметры, но и на рекомендации фирмы-производителя о расположении батареи, температуре окружающей среды, уровне напряжения зарядки.

deep cycle

Отличие GEL от AGM

Сходств у батарей больше, чем отличий, но все же они есть. AGM батарея создается на специальных абсорбирующих стеклянных матах, которые позволяют электролиту не растекаться и не испаряться. Так как пластины расположены плотно, емкость батареи повышается. Электролит надежно сохраняется внутри, и это дает возможность ставить аккумулятор на бок. AGM АКБ выдерживают более 200 циклов полного разряда, не восприимчива к морозу. В них все же есть электролит в жидком состоянии, поэтому они могут выделять испарения.

В GEL аккумуляторах электролит это густой гелеь. Поэтому нету никаких испарений, батарея более безопасна и экологична. В обеих технологиях используется очищенный свинец, но GEL выдерживают в два раза больше циклов глубокого разряда, до 400. Срок службы тоже увеличен.

У Вас был или есть Гелевый аккумулятор? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Аккумуляторы полностью необслуживаемые и какого-либо ухода за собой не требуют. Достаточно следовать инструкции по эксплуатации. Не допускать перезаряда и перегрева. Время от времени протирать от грязи и влаги, что бы не коротило между клеммами.

Сама по себе батарея очень не прихотливая. Даже если полностью заряженная батарея пролежит на полке 3 года она сможет без проблем завести автомобиль. Иногда может придется ее подзаряжать, хотя из-за особенности технологии ей для полного заряда от исправного генератора достаточно проехать несколько метров.

Подробная инструкция по зарядке гелевых аккумуляторов тут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: