Украинские аккумуляторы ISTA производятся на двух крупнейших в Восточной Европе заводах этой направленности.
Содрежание
Производитель ISTA
Завод ЗАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске – первый в Украине производитель аккумуляторов. Первая батарея, выпущенная здесь, увидела свет в 1995 году. А сегодня два предприятия – ЗАО «ИСТА-Центр» и ООО «ДОЗ «Энергоавтоматика» – крупнейшие в Восточной Европе производители аккумуляторов.
В год осуществляется производство более пяти миллионов штук АКБ. Качество продукции соответствует всем международным стандартам. Производитель имеет сертификаты на систему управления качества.
Где используются аккумуляторы ISTA
ЗАО «ИСТА-Центр» выпускает стартерные аккумуляторные батареи для всех видов легковой и грузовой коммерческой техники. Кроме торговой марки ISTA, завод выпускает аккумуляторы под брендом OBERON.
Батареи этого производителя распространяются преимущественно в странах Восточной и Западной Европы, а также Азии и Африки. АКБ ISTA поставляется на заводские конвейеры автопроизводителя Renault-Nissan.
Применяемые технологии и их особенности
Продукция ISTA соответствует всем мировым стандартам качества и производится на современном оборудовании по передовым технологиям. Вот какие технологии задействованы при производстве АКБ:
- добавление в активную массу диоксида кремния и других веществ, повышающих прочность и устойчивость к низким температурам;
- использование кальция для легирования положительных и отрицательных решеток – уменьшает расход жидкости, увеличивает срок годности;
- изготовление пластин электродов путем прокатки с перфорацией, повышающее прочность и уменьшающее коррозию;
- технология Expanded Metal, позволяющая уменьшить толщину пластин и увеличить их количество, благодаря чему повышается токоотдача;
- расположение жилок электродов в шахматном порядке, повышающее стойкость к вибрациям и уменьшающее осыпание активной массы;
- изготовление активной массы на основе высокоокисленного порошка, благодаря чему повышается энергоемкость и пусковые токи.
Корпус аккумуляторов этой марки изготавливается из особо прочного полимерного материала, а в крышке есть индикатор, позволяющий следить за состоянием оборудования.
Крышка по конструкции – лабиринтная, благодаря чему конденсированная жидкость возвращается обратно в банки. Она герметична и исключает протекание электролита. Также в крышку встроены пламегасители, позволяющие защитить автомобиль от возгорания.
Технические характеристики модельного ряда
Под торговым наименованием ISTA выпускаются различные модели аккумуляторных батарей как для легкового, так и для грузового транспорта, отличающиеся своими характеристиками. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Для легковых автомобилей
ISTA Standard. Гибридные кислотно-свинцовые аккумуляторы, предназначенные для легковых транспортных средств со стандартным количеством электроники. Емкость этих батарей находится в пределах от 50 до 100 Ah. Ток холодной прокрутки – 420-800 А.
ISTA Classic. Гибридные аккумуляторы, предназначенные для любых легковых транспортных средств в средней комплектации. Емкость в серии составляет 50-100 Ач, ток холодной прокрутки – от 420 до 800 А.
ISTA 7 series. Полностью необслуживаемые аккумуляторы премиального класса. Они обладают улучшенными рабочими характеристиками и предназначены для современных легковых автомобилей с большим количеством электроники. Емкость их от 45 до 100 Ач, пусковые токи от 450 до 850 А.
Легковые | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Полярность |
---|---|---|---|---|
6CT-45 A2 Н | 45 | 450 | 215x175x175 | + - и - + |
6CT-50 A2 | 50 | 480 | 215x175x190 | + - и - + |
6CT-50 A1 | 50 | 420 | 215x175x190 | + - и - + |
6CT-55 A1 | 55 | 450 | 242x175x190 | + - и - + |
6CT-60 A1 | 60 | 510 | 242x175x190 | + - и - + |
6CT-62 A1 | 62 | 540 | 242x175x190 | + - и - + |
6CT-63 A1 | 63 | 570 | 242x175x190 | + - и - + |
6CT-66 A1 | 66 | 570 | 276x175x190 | + - и - + |
6CT-74 A1 | 74 | 720 | 276x175x190 | + - и - + |
6CT-77 A1 | 77 | 720 | 276x175x190 | + - и - + |
6CT-90 A1 | 90 | 760 | 352x175x190 | + - и - + |
6CT-100 A1 | 100 | 800 | 352x175x190 | + - и - + |
Для грузовых автомобилей
ISTA Proftruck. Современные, повышенной надежности батареи для грузовой и спецтехники, обеспечивающие стабильность работы в любых условиях. Емкость этих мощных батарей – от 140 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – 850-1500 А.
ISTA Classic. Классические обслуживаемые аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта. Емкость их составляет 140-225 Ач, пусковой ток – 850-1500 А.
ISTA 7 series. Мощные, стабильные аккумуляторы для грузовой техники премиум-класса. Обслуживаемые. Имеют емкость от 140 до 225 Ач, пусковые токи от 850 до 1500 А.
Грузовые | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Полярность |
---|---|---|---|---|
6СТ-140 А1 | 140 | 850 | 513x189x223 | + - и - + |
6СТ-180 А1 | 180 | 1050 | 513x223x223 | + - и - + |
6СТ-190 А1 | 190 | 1150 | 513x223x223 | + - и - + |
6СТ-190 А1 У | 190 | 1150 | 518x240x242 | + - и - + |
6СТ-190 АУ1 Б | 190 | 1150 | 518x240x242 | + - и - + |
6СТ-200 А | 200 | 1300 | 513x223x223 | + - и - + |
6СТ-200 А1 | 200 | 1300 | 513x223x223 | + - и - + |
6СТ-225 А | 225 | 1500 | 518x276x242 | + - и - + |
6СТ-225 А1 | 225 | 1500 | 518x276x242 | + - и - + |
Обслуживание аккумуляторов ISTA
Аккумуляторы ISTA есть как обслуживаемые, так и полностью необслуживаемые. В первых можно открыть крышку и при необходимости долить воду, во вторых такой возможности нет, поэтому когда АКБ приходит в негодность, ее остается только утилизировать.
Однако в обращении и с теми, и с другими нужно придерживаться одних и тех же правил:
- внимательно следить за степенью заряда батареи, вовремя заряжать и не допускать ухода в глубокий «минус»;
- нельзя хранить батарею в разряженном состоянии, во время длительного хранения периодически проверять ее показатели;
- нельзя использовать аккумулятор в грязном и влажном виде, из-за этого может коротить между клеммами;
- клеммы нужно чистить от окисления, если оно возникает, и смазывать тонким слоем технического вазелина;
- периодически осматривать корпус – если есть трещины, вздутия и т.д., использовать АКБ дальше нельзя.
Важно! Несмотря на то, что в характеристиках многих моделей написано, что они стойки к глубокому разряду, допускать его не следует. Глубокий разряд в любом случае сокращает жизнь аккумулятора. И чем чаще он происходит, тем серьезней последствия.
Как заряжать аккумуляторы ISTA
Батарею стоит поставить в хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение (если на улице температура ниже нуля). У обслуживаемых аккумуляторов нужно открыть крышки, при необходимости долить воду. У необслуживаемых убедиться, что не засорены газоотводящие клапаны (расположены по бокам).
Перед зарядкой нужно внимательно осмотреть батарею, почистить ее и протереть от влаги. Заряжают ее от сети с помощью специального зарядного устройства. Подсоединять его следует, соблюдая полярность. Напряжение для 12-вольтовой батареи должно достигать 16-16,5 В.
Заряжать можно двумя методами: постоянного напряжения или постоянного тока. При первом выставляется постоянное напряжение, а сила тока может составлять 40-50 А. Постепенно она будет падать, пока не достигнет нуля. При втором способе выставляется постоянный ток в размере 1/10 от емкости АКБ.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Аккумуляторные батареи ISTA производятся на двух заводах – «ISTA-Центр» и «Энергоавтоматика». Маркировка первых состоит из шести цифр. 1 цифра – номер завода, 2 – номер бригады, 3 и 4 – год изготовления, 5 и 6 – неделя изготовления.
Например, маркировка 13 11 07 означает, что батарея изготовлена на первом заводе, третьей бригадой, а дата выпуска – 7 неделя 2011 года. Седьмая неделя находится в феврале.
Если производитель – «Энергоавтоматика», то маркировка состоит из 10 цифр. Здесь первая – номер завода, вторая – год изготовления, третья и четвертая – неделя изготовления. Остальные – это порядковый номер самой батареи.
У Вас был или есть аккумулятор ISTA? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Евгений
Надежный, долговечный. Хорошо заводится зимой, в морозы ни разу не было проблем. 5 лет у меня работает. Я всегда выбираю АКБ по весу – чем тяжелее, тем дольше служит.
Владимир
Я владелец старенькой машинки, с нею мне достался и этот аккумулятор. Он удобный в обслуживании, имеет индикатор заряда. Хорошо держит морозы. Отслужил у меня четыре года, сколько до этого работал – не знаю.
Роман
Просто безотказный аккумулятор. Проблем с ним не знаю. Заряжаю редко. В глубокий разряд не уходил ни разу, хотя я эксплуатирую его нещадно.
Истра стоит на логане 2006 года,уже 13 лет работает эта батарея, один раз з года назад полностью разрядил, прикурил и все опять а порядке. До сегодняшнего дня 15 ноября и с мая 2006 года работает исправно этот аккумулятор.
У меня аккумулятор иста 7 серии 74а.ч. очень хороший и надёжный, прослужил на дизельном авто 5 лет и 6 месяцев но всему когда то приходит конец.
Отдам предпочтение именно этому бренду.
Рекомендую.
На Логане 2018 года и по сей день работает. Отличный аккумулятор
На Акценте с 2009года.Отличный аккумулятор.
Хороший
Отличный аккумулятор! Стоял на Акценте со дня покупки (03.2008.г.), с того времени горя с ним не знал, надёжный и неприхотливый. Ни разу (тьфу-тьфу) не подводил, а бывало и в -30 и -40 (проживаю в Тюменской области) что называется с «пол-пинка». Но такая модель уже наверное устаревшая, а жаль. Подзаряжал только к зимнему периоду. Славный прибор!
Класс! На логане стоит с 2009 г. Сейчас смотрел напряжение, 12,6 в. В эксплуатации почти ежедневно. Не подзаряжал ни разу.
В эксплуатации с 2014г два раза подливал дист. воду 3 раза подзаряжал в ноябре 2019г отказал моментально с утра завёлся как ни в чём не бывало через полчаса после остановки не смог стартера прокрутить, мне показалось как будто с включенной сигналкой обрубает бензонасос и стрелки тахометра и скоростные дергаются после неудачной заводки стартер наотказ не крутил, загорелся чек не исправности линия сердцебиения это для дизельных (а у меня бенз мотор???) и в придачу после ещё пару неудачных значёк ЭКО который не был прошит на моём авто стало жутко в секунду к чему всё это?. От талкал до ближайшей мастерской приговорили на мусорку. Сразу не поверил вечером зарядил все вроде норм и плотность мин 1,22 мах 1,27, решил подстраховаться купил новый, как и следовало ровно в пятницу вечером с работы померяв прибором показал по 0000 V . после как приехал плотность в одной банке 1,14 в остальных от 1,24 до 1,26. Наверное осыпалась пластина.
Кто что посоветует как правильно обслуживать даже необслуживаемые Аккум.
Заранее благодарю за предложения.
И на последок еще пару вопросов.
Плотность на новом Мотрио во всех банках 1,3 как негативно эта плотность в дальнейшем может сказаться на пластинах.Но пусковой ток ровно на 100А (620) меньше. а вот ампер часы те же 70Ah
Второй вопрос пытался определиnь Сколько А -р выдаёт мерил в разрыв последовательно на — клеме показывает 0,52-0,55 А. Так и на новом столько же показывает. как такое бывает??? Вольты 13,77 после демонстрации на нём нагрузочной вилки просел до 11,99v , после снятия нагрузки стал через пару дней 12,72 v