Аккумуляторы Solite пользуются популярностью во всем мире благодаря широкому модельному ряду и доступным ценам. Продукция обладает отличным качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. В производстве применяются самые современные технологии и передовые материалы.
Содрежание
О производителе Solite
АКБ Solite создаются концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Это предприятие известно, как крупный производитель запчастей для транспортных средств. Создано в 1979 году. В 1992 году был открыт собственный научно-исследовательский центр. С этого времени производство аккумуляторов вышло на совершенно новый уровень.
Производство ведется по самым современным технологиям и под непрерывным контролем качества. Предприятие ведет разработки, постоянно совершенствует свою продукцию и ищет новые решения, которые позволят сделать аккумуляторы Solite еще лучше.
Где используются аккумуляторы Solite
Представительства Hyundai Sungwoo Automotive Korea и дистрибьюторы раскинулись по всему миру, есть они в странах Европы, Азии и Америки. Батареи этого производства поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто. Среди них Honda, Hundai, Kia, Nissan, Toyota, а также ведется сотрудничество с General Motors.
Есть у этого производителя аккумуляторы как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Благодаря разнообразию технических характеристик можно подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ этой марки применяются только современные, но в то же время испытанные технологии:
- использование качественных материалов – сплавов свинца с добавлением кальция, сепараторов низкого сопротивления, суперполимеров;
- применение токоотводов из свинцово-кальциевого сплава с добавкой легирующих компонентов, благодаря чему обеспечивается устойчивость к высокому разряду и уменьшение расхода воды;
- инновационные клеммы и особый способ их установки для защиты от окисления;
- особое расположение токоотводов, благодаря которому обеспечивается защита от вибраций и увеличение срока службы АКБ;
- индикатор на крышке аккумулятора показывающий состояние аккумулятора;
- использование удобной утопленной ручки, делающее перемещение батареи простым и удобным;
- состав и конструкция, обеспечивающие нормальную работоспособность аккумулятора в широком диапазоне температур окружающей среды;
- большой пусковой ток.
Важно! Аккумуляторы Solite полностью необслуживаемые. О том, чтобы снять крышку и долить воду, не может быть и речи. Отсутствие необходимости обслуживания достигается за счет использованной технологии кальциевого сплава.
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.
Батареи необслуживаемые и не требуют проведения каких-то манипуляций перед употреблением. Срок годности их составляет семь лет при средней интенсивности эксплуатации.
Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы для грузовых и для легковых автомобилей.
Для легковых автомобилей
Здесь представлены батареи для легковых японских и европейских автомобилей. Полярность в линейке представлена как прямая, так и обратная. Типы клемм также как европейского, так и азиатского типа (пометка Asia в наименовании АКБ, при этом клеммы узкие и выступают над верхней крышкой).
Европейские батареи Solite

Европейские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
CMF 50AR | 50 | 470 | Прямая | 206x172x184 |
CMF 26L-550 | 50 | 550 | Прямая | 208x173x184 |
CMF 55559 | 55 | 510 | Обратная | 242x174x189 |
CMF 55565 | 55 | 540 | Прямая | 242x174x189 |
CMF 26R-550 | 60 | 550 | Обратная | 208x173x184 |
CMF 56040 | 60 | 590 | Обратная | 242x174x174 |
CMF 56219 | 62 | 600 | Обратная | 242x174x189 |
CMF 56220 | 62 | 600 | Прямая | 242x174x189 |
CMF 57113 | 71 | 670 | Обратная | 278x174x174 |
CMF 57412 | 74 | 690 | Обратная | 277x174x189 |
CMF 57413 | 74 | 690 | Прямая | 277x174x189 |
CMF 60038 | 100 | 800 | Обратная | 351x173x189 |
AGM60 | 60 | 640 | Обратная | 242x173x188 |
AGM70 | 70 | 760 | Обратная | 275x173x188 |
AGM95 | 95 | 850 | Обратная | 351x174x189 |
Емкость батарей варьируется от 50 до 100 Ач. Пусковой ток (холодной прокрутки) от 470 до 850 А.
Пометка AGM означает, что аккумулятор гелевый и поддерживает систему Start-Stop, а CMF указывает на то, что это обычные необслуживаемый кислотно кальциевый АКБ.
Азиатские батареи Solite Asia

Азиатские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
44B19L | 44 | 350 | Обратная | 187x127x199 |
44B19R | 44 | 350 | Прямая | 187x127x199 |
CMF44AL | 44 | 350 | Обратная | 187x127x199 |
65B24L | 50 | 470 | Обратная | 236x128x200 |
65B24LS | 50 | 470 | Обратная | 236x128x200 |
65B24R | 50 | 470 | Прямая | 236x128x200 |
85D23L | 70 | 580 | Обратная | 230x168x200 |
85D23R | 70 | 580 | Прямая | 230x168x200 |
95D26L | 85 | 650 | Обратная | 260x168x200 |
95D26R | 85 | 650 | Прямая | 260x168x200 |
115D31L | 95 | 750 | Обратная | 301x172x200 |
115D31R | 95 | 750 | Прямая | 301x172x200 |
Silver BH 55B19L | 50 | 410 | Обратная | 187x127x199 |
Silver BH 55B19R | 50 | 410 | Прямая | 187x127x199 |
Silver 70B24L | 59 | 520 | Обратная | 236x128x200 |
Silver 70B24R | 59 | 520 | Прямая | 236x128x200 |
Silver 95D23R | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 95D23L | 85 | 630 | Обратная | 230x168x200 |
Silver 95D23L | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 95D23R | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 105D26L | 95 | 710 | Обратная | 260x168x200 |
Silver 105D26L | 95 | 710 | Обратная | 260x168x200 |
Silver BH 105D26R | 95 | 710 | Прямая | 260x168x200 |
Silver 105D26R | 95 | 710 | Прямая | 260x168x200 |
Silver BH 125D31L | 110 | 850 | Обратная | 301x172x200 |
Silver 125D31L | 110 | 850 | Обратная | 301x172x200 |
Silver BH 125D31R | 110 | 850 | Прямая | 301x172x200 |
Silver 125D31R | 110 | 850 | Прямая | 301x172x200 |
Емкость батарей варьируется от 44 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки от 350 до 850 А. Silver указывает на то, что это батарея класса Premium с добавлением серебра.
Для грузовых автомобилей

Аккумуляторы для грузовых автомобилей также встречаются с прямой и обратной полярностью, с разными типами клемм. Емкость батарей от 110 до 220 Ah. Пусковой ток от 900 до 1315 А.
Азиатские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
31S-1000 | 110 | 1000 | Прямая | 330x171x217 |
130F51 | 120 | 900 | Обратная | 503x182x208 |
130F51L | 120 | 900 | Прямая | 503x182x208 |
155G51 | 150 | 1000 | Обратная | 503x182x208 |
195G51 | 200 | 1200 | Прямая | 503x216x208 |
CMF220L | 220 | 1315 | Прямая | 503x261x217 |
CMF220R | 220 | 1315 | Обратная | 503x261x217 |
Обслуживание аккумуляторов Solite
Ранее аккумуляторы Solite изготавливались из прозрачного полимерного материала, чтобы владельцу было удобно следить за уровнем электролита. Современные батареи же выполняются непрозрачными и полностью необслуживаемыми. Добиться этого позволило применение содержащих кальций сплавов – они сводят расход жидкости к минимуму, поэтому доливать воду ненужно. Следить за состоянием аккумулятора и степенью его заряда позволяет специальный индикатор на крышке.
Она же способствует отводу газов через специальные клапаны и помогает избежать пролития, и подтекания электролита, однако открыть крышку невозможно и необходимости в это нет.
Все, что остается владельцу аккумулятора, это поставить купленную батарею на место, тщательно следить за ней, периодически подзаряжать, а по истечении срока службы (а прослужить Solite может и семь лет при благоприятных условиях) заменить на новый. Гарантия на продукцию составляет 24 месяца.

Как заряжать аккумулятор Solite
Необходимость заряжать аккумулятор Solite возникает крайне редко. Например, если автомобиль долго стоял без дела или попал в неблагоприятные климатические условия. Также периодически может возникнуть необходимость зарядки и при обычной эксплуатации.
Все, что понадобится – это специальное регулируемое зарядное устройство. Если использовать обычное, то можно испортить аккумулятор. Ведь в случае избыточного испарения электролита долить его не получится.
На зарядном устройстве нужно выставить зарядный ток в размере одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. Например, если емкость составляет 65 Ач, то зарядный ток нужно выставить 6,5 А. Превышать этот параметр нельзя, можно уменьшить. Существуют также советы заряжать и еще в два раза меньшим током, но это займет больше времени, хотя точно не испортит АКБ.
Также следует следить за напряжением – оно не должно превышать 14,4 В. Так же не рекомендуется бросать заряжающийся прибор без присмотра. Проверять его показатели следует каждые два часа и регулировать при необходимости.
Время до полного заряда зависит от степени разряда и составляет в среднем 8-12 часов.
Подробная инструкция по зарядке гелевых аккумуляторов тут.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
У аккумуляторов Solite используется пятизначная маркировка, сочетающая буквы и цифры. Вначале идет буква (их может быть и две), она зашифровывает название завода-изготовителя. Далее идут две буквы, между ними цифра. Они используются для кодировки числа и месяца даты выпуска. Первая буква обозначает десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы.
Буквы месяца зашифрованы следующим образом: I – январь, J – февраль, K – март, L – апрель, M – май, N – июнь, O – июль, P – август, Q – сентябрь, R – октябрь, S – ноябрь, T – декабрь.
Пятая цифра – это год производства. Иногда встречается и шестая, маркирующая смену.
Пример: VAW8J6. В этом случае две буквы VA означают название завода, W8=08 – число, J – месяц февраль, 6 – 2016 год выпуска. Получается, эта батарея была выпущена 8 февраля 2016 года.
У Вас был или есть аккумулятор Solite? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Денис
Характеристики отличные, выгодно отличаются от европейских, причем по доступной цене. Но есть и минус: обращаться нужно как можно деликатнее, боится глубокого разряда, а разрядить можно легко.
Илья
Нравится, что не надо обслуживать. До первой необходимости в зарядке проездил два года без проблем, после этого стал зимой подзаряжать.
Олег
Хороший, качественный. Служит достаточно долго без подзаряда. Хочу сказать, что есть и лучше, конечно, но за такие деньги – самое то. Официальный сайт на корейском языке, ничего не почитать, поэтому нужно тщательно выбирать, чтобы не попалась подделка.
В 2010 году купил себе авто Хендай Элантра. Машине 8 лет, АКБ стоит родной: Solite MF36-21. Вопросов к АКБ не возникало. Этой зимой пришлось впервые поставить на зарядку. АКБ хорошие. Буду менять, возьму такой же.
киа сид sw-2008 года акб родная Solite-зимой две недели не заводил-пришлось подзаряжать.
Solite CMF 95D26R «уличная» эксплуатация на Дальнем Востоке, видал и -40 и -50 , в пятую зиму стал замерзать, выяснилось, что на тот момент в нем осталось всего 20 Ah, зиму помучился и лето отъездил без проблем. На днях купил такой же новый. Фишка этих АКБ в том, что не смотря на потерю емкости от старости ток холодной прокрутки не снижается ниже указанного на шильдике, а новый выдает больше, чем на нем написано
Автомобиль 12 года, акум с маркировеой BX5J2H кто подскажет ети иероглифы?
Ога,ога…выполняются из темного пластика,дабы уровня не было видно и за 2-3 года «необслуживания» в ближней к двигателю банке половина испарилась нахЭр и начались песни с высыханием и обвалом активной массы — здравствуй «коротыш» пластин,беги лох за новым аккумулятором… В нынешний век «запланированного выхода из строя для движения экономики» — чего-то ну никакого доверия производятелам уже нет…
Решил узнать, а сколько «живут» аккумуляторы. Нашёл ответ здесь, в статье (см. выше) —
7 лет при средней интенсивности. А вопрос возник потому, что на моём авто Kia sportage
стоит родной АКБ Solite и срок эксплуатации уже составляет 9,5 лет! Только прошлой зимой
заметил, что после морозов батарея ослабевала. Пришлось два раза ставить на зарядку.
Этой зимой, при низкой температуре, аккумулятор буду снимать. Хочется установить
своебразный рекорд — 10 лет ! Сейчас, на всякий случай, буду покупать новый и это будет
только Сонлайт.
аккумулятор этой фирмы не возьму больше в жизни, первый мороз -25 сдох под 0, (акуму 2недели специально в зиму поменял)
Купил летом 2020 года 65B24L 50AH. Заметил , что после трёх дней стоянки напряжение падает до 12,2в, При зарядке берёт за 8 часов 8-10 Ампер. Ездил до августа периодически с интервалом 3 дня, наездил 1000 км, и индикатор стал отсвечивать белым светом. Вилкой замеряли под нагрузкой 11.7 вольт. Короче или брак. Брать больше такое не буду.
Короче БРАК гонят Китайцы под .фирму.
У меня solute 2012 года и машина того же.Брал с салона с этим акб MF72-30GL 12V RC:160 MiN CC:720A. Подзарядки два раза .Сегодня 11 декабря 2020 пока катаюсь.хочу такой же купить
Доброе время суток ! Валентин, та же история у меня. Такой точно аккумулятор, авто Санта Фе, взята в салоне в марте 2012 года, в связи с командировками наездил мало, меньше полтинника, заметил, батарея скоро уйдет с «заслуженным орденом». Генератор дает 14.2 вольта, этого для старой батареи уже мало. Начал иногда подзаряжать с помощью «Вымпел-55». Очень хорошее зарядное устройство, с разными профилями заряда. Аккумулятор оживился. До разрешенного предела (ток при полном заряде не должен быть менее 0.1 А) даже и не заряжал, но дизельный движок CRDI 2.2 запускается зимой на ура (хотя у нас в Крыму морозов фактически не было). Хочу окончательно выяснить максимальное напряжение заряда, пока ставлю 14.8, но в конце заряда ток не падает ниже 0.5 А. Батарея на слух не кипит.
у меня точно такой же аккумулятор и зарядное устройство «Вымпел-57» , в инструкции написано 14,8 может кальциевый аккум держать, а на этой странице написано-«Также следует следить за напряжением – оно не должно превышать 14,4 В.»… Сколько ставить? Как-то не нравится мне, что все так неопределённо… Зарядник бы мог запоминать ту емкость, которая «влезла» при заряде, что бы знать сколько ставит 14,4 или 14,8В при заряде? … У меня Вебасто, поэтому заряжаю через день-два, в буферном режиме, на ночь…
Элантра , февраль 2008 г., родной аккумулятор 45 cmfl , почти 13 лет!
Только сейчас в сильные морозы 20 градусов начал таки сдавать позиции.
Смотрю на эту фирму. Корейцы молодцы, отличные аккумуляторы ставят.
5 февраля 2012 года
115D31L выпуска14.07.18г.Взял пару на Мицубиси Паджеро III 3,2.Так вроде ничего,но заметил по вольтметру,что зимой напряжение за неделю простоя падает ниже 12,5 вольт.Да и тестер аккумулятора показывает,что осталось ему 30% ресурса,при зарядке в 98%.Хотя с пуском проблем небыло-ставились на хранение(подзаряд).До этого стояли 2 Варты(Blu Dinamic)-6 лет.Но тогда я и ездил каждый день.Поживём-увидим,доживём-узнаем,выживем-учтём.
Продолжение.21.03.25г.Аккумуляторы своё назначение выполняют на твёрдую пятёрку.В прошлый раз что-то напутал с тестером,сейчас показывает SOH 77/ 78% при SOC 100%(ресурс-заряд).При замене буду искать эту фирму.

Первый аккум отработал одиннадцать! лет, и ещё работал, но у меня дизель и крутить стал с «неохотой». Поменял на такой же, год ему а ведёт себя как первый в «старости». Вот не пойму бракованный попался или одно из двух
Не сравниваете акб, что стоял на машине с завода и купленный уже в нашей стране. Это разный товар.
Аккумы говно..
Нужно брать варту или фурукаву