Tudor – популярная марка на рынке современных аккумуляторов. Продукция этого производителя пользуется популярностью во всем мире, в том числе и в России. Надежность, широкий ассортиментный ряд, а также передовые технологии – вот отличительные особенности этой марки.
Содрежание
О производителе Tudor
Эта торговая марка зародилась в конце 19 века, в Люксембурге. Генри Тюдор – так звали промышленника, который впервые создал и запатентовал свинцово-кислотный аккумулятор. За основу он взял уже существующую конструкцию, но усовершенствовал ее. Вскоре был открыт первый завод по производству АКБ. Производство ширилось, свои заводы стали открываться в других странах Европы.
Нас сегодняшний день торговая марка Tudor входит в международную корпорацию Exide Technologies и по-прежнему является лидером в области новых разработок. Имеет производственные площади во многих странах, а также торговые представительства.
Где используются аккумуляторы Tudor
К торговой марке относятся несколько модельных рядов аккумуляторных батарей. Они предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин, а так же для спецтехники, подвергающейся повышенным нагрузкам.
Производство ведется в Испании, Италии, Польше и Белоруссии. Поэтому эта марка широко распространена там. Хотя во всем остальном мире аккумуляторные батареи Tudor пользуются не меньшей популярностью. Есть модели как в европейском, так и в азиатском исполнении, что делает их пригодными для автомобилей разного производства.
При производстве своих автомобилей их используют BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, General Motors, Nissan, Peugeot, Renault, Seat и Volkswagen, а также другие известные в мире производители транспортных средств.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве батарей Tudor применяются только самые современные технологии, обеспечивающие высокие технические характеристики этого оборудования. Многие технологии впервые были разработаны и применены именно этим производителем.
Среди них:
- Легирование свинцовых пластин кальцием. Это повышает прочность пластин, работоспособность самого аккумулятора, а также существенно уменьшает расход жидкости. Это позволяет делать конструкции необслуживаемыми.
- Изготовление свинцовых электродных решеток способом холодного перфорирования и последующей их растяжки. Это также положительно сказывается на прочности и работоспособности оборудования. Впервые эта технология была применена именно компанией Tudor.
- Необслуживаемость. У аккумуляторов этой марки нельзя открыть крышку, она надежно припаяна, благодаря чему исключается случайное проливание электролита. Долить воду также нет необходимости.
- Технология AGM. По этой технологии электролит внутри батареи содержится не в жидком виде, а в гелеобразном, как пропитка для специального материала, расположенного между пластинами. Эта технология повышает работоспособность и надежность конструкции, а также увеличивает срок службы.
АКБ этой марки обладают высокими пусковыми токами и вольтовой насыщенностью.
Технические характеристики модельного ряда
Модельный ряд батарей Tudor широк и позволяет подобрать подходящую модель практически для любого автомобиля. Разделить все аккумуляторы этой марки можно на несколько больших групп, обладающих разными техническими характеристиками:
Tudor Starter
Недорогие и удобные аккумуляторы для бюджетных автомобилей с базовым количеством электроники. Их емкость колеблется от 55 до 90 Ah. А пусковой ток – от 460 до 720 А. Полярность встречается как прямая, так и обратная.

Tudor Starter | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TC550A | 55 | 460 | Обратная | 242x175x190 |
TC551A | 55 | 460 | Прямая | 242x175x190 |
TC600A | 60 | 500 | Обратная | 242x175x190 |
TC601A | 60 | 500 | Прямая | 242x175x190 |
TC740A | 74 | 680 | Обратная | 278x175x190 |
TC741A | 74 | 680 | Прямая | 278x175x190 |
TC900A | 90 | 720 | Обратная | 353x175x190 |
TC901A | 90 | 720 | Прямая | 353x175x190 |
Tudor Technica
Это батареи для более высокого уровня автомобилей. Здесь уже в числе электроники предполагается климат-контроль, продвинутую звуковую систему и сигнализацию. Так же имеется возможность узнать количество электролита. Емкость от 32 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки – от 200 до 850 А.

Tudor Technica | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TB320 | 32 | 200 | Обратная | 178x135x225 |
TB356 | 35 | 240 | Обратная | 187x127x220 |
TB356A | 35 | 240 | Обратная | 187x140x220 |
TB357 | 35 | 240 | Прямая | 187x127x220 |
TB440 | 44 | 400 | Обратная | 175x175x190 |
TB442 | 44 | 420 | Обратная | 207x175x175 |
TB450 | 45 | 330 | Обратная | 220x135x225 |
TB451 | 45 | 330 | Прямая | 220x135x225 |
TB454 | 45 | 330 | Обратная | 237x127x227 |
TB455 | 45 | 330 | Прямая | 237x127x227 |
TB456 | 45 | 330 | Обратная | 237x127x227 |
TB457 | 45 | 330 | Прямая | 237x127x227 |
TB500 | 50 | 450 | Обратная | 207x175x190 |
TB501 | 50 | 450 | Прямая | 207x175x190 |
TB504 | 50 | 360 | Обратная | 200x173x222 |
TB505 | 50 | 360 | Прямая | 200x173x222 |
TB602 | 60 | 540 | Обратная | 242x175x175 |
TB604 | 60 | 390 | Обратная | 230x173x222 |
TB605 | 60 | 390 | Прямая | 230x173x222 |
TB608 | 60 | 640 | Прямая | 230x180x186 |
TB620 | 62 | 540 | Обратная | 242x175x190 |
TB621 | 62 | 540 | Прямая | 242x175x190 |
TB704 | 70 | 540 | Обратная | 270x173x222 |
TB705 | 70 | 540 | Прямая | 270x173x222 |
TB712 | 71 | 670 | Обратная | 278x175x175 |
TB740 | 74 | 680 | Обратная | 278x175x190 |
TB741 | 74 | 680 | Прямая | 278x175x190 |
TB758 | 75 | 770 | Прямая | 260x180x186 |
TB788 | 78 | 850 | Прямая | 306x192x192 |
TB800 | 80 | 640 | Обратная | 315x175x190 |
TB802 | 80 | 700 | Обратная | 315x175x175 |
TB852 | 85 | 760 | Обратная | 353x175x175 |
TB950 | 95 | 800 | Обратная | 353x175x190 |
TB954 | 95 | 720 | Обратная | 306x173x222 |
TB955 | 95 | 720 | Прямая | 306x173x222 |
TB1100 | 110 | 850 | Обратная | 392x175x190 |
Tudor HighTech
Рассчитаны на автомобили с большим количеством потребителей энергии, на дизельные внедорожники, на транспорт бизнес-класса. Емкость от 38 до 100 Ач, пусковой ток – от 300 до 900 А.

Tudor High-Tech | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TА386 | 38 | 300 | Обратная | 187x136x220 |
TА456 | 45 | 390 | Обратная | 237X136X227 |
TA472 | 47 | 450 | Обратная | 207x175x175 |
TA530 | 53 | 450 | Обратная | 207x175x190 |
TA601 | 60 | 600 | Прямая | 242x175x190 |
TA612 | 61 | 600 | Обратная | 242x175x175 |
TA640 | 64 | 640 | Обратная | 242x175x190 |
TA641 | 64 | 640 | Прямая | 242x175x190 |
TA654 | 65 | 580 | Обратная | 230x173x222 |
TA680 | 68 | 650 | Прямая | 277x175x190 |
TA681 | 68 | 650 | Прямая | 277x175x190 |
TA722 | 72 | 720 | Обратная | 278x175x175 |
TA754 | 75 | 630 | Обратная | 270x173x222 |
TA755 | 75 | 630 | Прямая | 270x173x222 |
TA770 | 77 | 760 | Обратная | 278x175x190 |
TA900 | 90 | 720 | Обратная | 315x175x190 |
TA954 | 95 | 800 | Обратная | 306x173x222 |
TA955 | 95 | 800 | Прямая | 306x173x222 |
TA1000 | 100 | 900 | Обратная | 353x175x190 |
Tudor Heavy Professional
Созданы для специализированной техники и грузовых автомобилей. Обладают высокой емкостью – от 185 до 235 Ач, а током холодной прокрутки – от 1000 до 1130 А.

Tudor Heavy Professional | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TF1853 | 185 | 1050 | Обратная | 510x220x220 |
TG1903 | 190 | 1000 | Обратная | 513x223x223 |
TG1905 | 190 | 1000 | Обратная | 513x223x223 |
TG1906 | 190 | 1000 | Прямая | 513x223x223 |
TF2353 | 235 | 1130 | Прямая | 518х276х242 |
Tudor AGM Start-Stop
Сюда относятся гелевые аккумуляторы. Они обладают преимуществами по сравнению со стандартными, более устойчивы к глубокому разряду, более долговечны, имеют высокие технические характеристики и поддерживают систему Старт-Стоп. Емкость их от 50 до 105 Ач, а пусковой ток – от 680 до 950 А.

Tudor AGM | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TK508 | 50 | 800 | 9 | 260x173x206 |
TK600 | 60 | 680 | Обратная | 242x175x190 |
TK700 | 70 | 760 | Обратная | 278x175x190 |
TK800 | 80 | 800 | Обратная | 315x175x190 |
TK950 | 95 | 850 | Обратная | 353x175x190 |
TK1050 | 105 | 950 | Обратная | 392x175x190 |
В каждой линейке представлены модели с прямой и обратной полярностью, а также с разным типом клемм. Ознакомиться с полным модельным рядом можно на официальном сайте представителя компании в России.
Обслуживание аккумуляторов Tudor
Аккумуляторные батареи Tudor – полностью необслуживаемые. Поэтому снимать крышку и доливать не придется. Необслуживаемость значительно упрощает обслуживание оборудования. Плотно припаянная крышка, сделанная по особой конструкции, исключает проливание электролита, а все, что испаряется, благодаря особой конструкции конденсируется и возвращается обратно.
Поэтому все, что требуется владельцу такого оборудования, это периодически заряжать его и бережно обращаться. Избегать глубокого разряда, встряски и ударов. Занося аккумулятор в помещение, например, для заряда, сначала он должен естественным путем отогреться до комнатной температуры.
Как заряжать аккумулятор Tudor
Зарядка необслуживаемых батарей требуется реже, чем обслуживаемых. Однако периодически в ней возникает необходимость. Делать это нужно только с использованием специального зарядного устройства, позволяющего выставлять и контролировать напряжение и силу тока.
Выставить ток на таком устройстве нужно в размере одной десятой от емкости аккумулятора. То есть при емкости 60 Ач нужно поставить 6 А. А напряжение не должно превышать 14,4 В. Периодически нужно контролировать процесс и проверять показатели. Длительность зарядки зависит от степени разряженности.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
На аккумуляторы этой марки нанесена маркировка, состоящая из букв и цифр. Вторая буква обозначает год производства: Y – 2011, Z – 2012, A – 2013, B – 2014, С – 2015, D – 2016 и так далее. Пятая буква используется для обозначения месяца выпуска: A – январь, В – февраль, С – март, D – апрель, Е – май, F – июнь, G – июль, H – август, I – сентябрь, J – октябрь, К – ноябрь, L – декабрь.
Например: на крышке нанесено OA24DPX66J, значит дата выпуска – апрель 2013 года.
У Вас был или есть аккумулятор Tudor ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более дополненным и точным.
Отзывы
Олег
Отличный аккумулятор, не зря эта марка – одна из лучших в мире. Срок годности долгий, заряжать приходится редко. Даже в морозы хорошо держит заряд.
Дмитрий
Пользуюсь этим аккумулятором уже пятый год, и он не становится хуже. Отличный, качественный. Отдельный плюс для меня в том, что он необслуживаемый – поставил и забыл.
Денис
Отличный, сразу скажу, что недешевый, но он того стоит благодаря своей работоспособности и долговечности. Устойчив к морозу. Рекомендую.
у меня был 77, 760 ампер. сразу работал прекрасно, без нареканий, но буквально через год резко сдох, вечером приехал заглушил машину, было всё нормально, а утром стал заводить, но никаких признаков жизни аккумулятор не издал ! поставили на зарядку, никакого эффекта не дало — просто и резко сдох этот ваш прекрасный аккумулятор ! оценка ему — го#но, а не аккумулятор !!!
тоже самое ! не понял что с ним не берет заряд и не держит его ?
Доброго Вам всего желаю! Попробуйте расшифровать два кода на одном акб TUDOR64Ah — C1245К (выдавлено горячей штамповкой букв), второй код 9JD03C1 (выдавлено точками, наверное, тоненьким гвоздем). Могу прислать фото АКБ со всех сторон на ваше мыло. Похоже на подделку. Если Вы занимаетесь этими АКБ, — сделайте экспертизу.по моим фото. Куда прислать?
Это маркировка от аккумуляторов Exide, которые в свое время купили Tudor и еще ряд компаний.
Дата выпуска ноябрь 2019.
Мы этими батареями не занимаемся и экспертизы делать не умеем(
Можете попробовать связаться с производителем на их официальном сайте:
Задать вопрос эксперту: exidetechnologies.ru/советы-экспертов/zadat-vopros-ekspertu.html
Обратная связь: exidetechnologies.ru/kontaktyi.html
В 2018 купил 640 хай тэк был доволен в 2020 в ноябре сдох резко .вскрыл его банки полные электролит не мутный но плотность 1.15 этож вода разбодяжил до 1.25 .зарядил.всё стало норм . Но почему сразу не делают хорошо . Этот аккумулятор для рукастых Кулибиных чтоб не заскучали . Больше ни когда не возьму этой фирмы .
Маркировка даты выпуска аккумуляторов Tudor на данный момент не актуальна. Была изменена в 2019г. затем в 2020г. и последний раз в мае 2020г.( 8 букв и цифр, 6я цифра год, 7 и 8 месяц: 73-Май, 74-Июнь,75-июль,76-Август и т.д.)
В морозы не держит, -24 и машину уже не завести !!!

Машину приобретал в 16 году с аккумулятором Tudor Technica! На сегодняшний день АКБ работает и при -20 заводится! Авто эксплуатирую каждый день.
Год , как купил да ещё и High — tech) Все как описано выше : резкий инфаркт , сдох )) Сегодня похоронил , цветы не стал покупать ))
У меня стоит TA770,16 год, судя по букве D, проверил мультиметром, показал 12,4, решил снять поставить на зарядку.
Заряжал не торопясь, ток держал не более 14,5. Кода стабилизировался на 12,7, решил поставить на авто. Постоял 3 дня, проверяю ток, показал 11,9. Думаю надо по новой снять и раскачать. Видимо засульфатировался немного. Надеюсь, раскачаю