Автомобильные аккумуляторы ZDF – это АКБ от украинского производителя, показывающего хорошее соотношение цены и качества на европейском и российском рынке автомобильных батарей.
Содрежание
Производитель аккумуляторов ZDF
Аккумуляторы ZDF производятся международной научно-промышленной корпорацией Westa, работающей с 2005 года. Она является лидером по производству аккумуляторов в Восточной Европе и странах СНГ.
Новая линейка аккумуляторов ZDF называется Premium. Отличительная особенность – это высокая надежность, стабильность и продолжительный срок службы. Батареи выпускаются, как для легковых автомобилей, так и для грузовиков. Грузовые имеют емкость от 192 А/ч. Также выпускают батарея для азиатских автомобилей с типом клемм ASIA.
Где используются аккумуляторы ZDF
Аккумуляторы премиум хорошо подойдут для суровых условий русской зимы. Они обладают большим количеством энергии, поэтому хорошо подходят для автомобилей с большим количеством электрооборудования.
Полезно! Чтобы проверить совместимость АКБ с конкретным автомобилем, можно воспользоваться онлайн подбором на официальном сайте компании ВЕСТА: http://www.westa.com.ua/select
Применяемые технологии и их особенности
Производство аккумуляторов ZDF состоит из семи этапов:
- Производство решетки осуществляется по одной из трех технологий:
- Гравитационное литье применяется для изготовления решеток тяжелой группы положительного заряда. Решетки, изготовленные таким образом, устойчивы к разрядам и перезарядам, а также обладают высокой прочностью. Материал – низкосурьмянистый сплав.
- Методом экспандирования производят легкие решетки обоих зарядов или отрицательные решетки тяжелой группы. Преимуществами такого метода заключается в том, что решетки обладают минимальной толщиной, а значит количество пластин в батарее возрастет. Материал – свинцово-калиевый сплав.
- Метод холодной штамповки – это современная и сложная технология производства решеток для АКБ, которая повышает прочность решетки и устойчивость к коррозии.
- Изготовление свинцового порошка происходит экологически чистым методом. Свинец, имеющий цилиндрическую форму, окисляется и перетирается в порошок в специальных мельницах: через загрузочный лоток свинец попадает из накопителя в барабан мельницы, после чего воздушный поток и элеваторы переносят его в накопители готового продукта.
- Изготовление электродных пластин – это нанесение свинцовых паст на решетки. Паста готовится в промышленных миксерах и наносится на решетки на конвейерной линии, состоящей из шести устройств, таких как, размотчик ленты, разделительная машина, вакуумный укладчик и другие.
- Дозревание и сушка пластин происходит в камерах дозревания при температуре 90 градусов по Цельсию и 90% влажности.
- Сборка аккумуляторов происходит практически без участия рабочих, они выполняют контролирующую функцию и подают комплектующие детали. Сборочная линия изготавливает по шесть АКБ в минуту.
- Формирование заряда происходит с помощью импульсивных и реверсивных токов, пропущенных через преобразователь тока. Этот этап производства занимает 12 часов или 8 часов при форсированной формировке, применяющейся для АКБ тяжелой группы. Цикл формировки заканчивается заменой электролита.
- Финишная обработка состоит из мытья, маркировки, проверки работоспособности и контроля качества. После чего батареи упаковываются и поступают на склад.
- Батареи выполняются по кальциевой технологии, что делает их необслуживаемыми и малообслуживаемыми.
Технические характеристики модельного ряда
Технические характеристики зависят от конкретной модели аккумулятора:
Тип батареи | Емкость, Ач | Пусковой ток , А | Габаритны, мм | Вес, кг |
---|---|---|---|---|
ZDF Premium низкий | 50 | 420 | 207х175х175 | 13 |
ZDF Premium | 55 | 510 | 242х175х190 | 15.8 |
ZDF Premium низкий | 60 | 600 | 242х175х175 | 16.5 |
ZDF Premium | 65 | 630 | 242х175х190 | 17.6 |
ZDF ASIA Premium | 40 | 360 | 187x127x220 | 9.9 |
ZDF ASIA Premium | 50 | 420 | 235x127x220 | 11.5 |
ZDF ASIA Premium | 65 | 620 | 231x172x220 | 15.8 |
ZDF ASIA Premium | 75 | 720 | 260х172х225 | 17 |
ZDF ASIA Premium | 100 | 870 | 303х172х225 | 20.8 |
ZDF Premium | 74 | 720 | 276х175х190 | 19.5 |
ZDF Premium низкий | 78 | 750 | 278х175х175 | 20.5 |
ZDF Premium низкий | 85 | 830 | 315х175х175 | 23 |
ZDF Premium | 100 | 850 | 353х175х190 | 26.5 |
ZDF Premium низкий | 110 | 1000 | 353х175х175 | 27.5 |
ZDF Premium | 192 | 1350 | 513х223х217 | 55.5 |
ZDF Premium | 200 | 1400 | 513х223х217 | 58 |
ZDF Premium | 225 | 1500 | 518х274х240 | 65 |
Также при покупке АКБ следует обращать внимание на полярность, она указывается прямо в названии: R – прямая, L – обратная.
Обслуживание и зарядка
Большинство АКБ ZDF имеют герметичный необслуживаемый корпус, поэтому они требуют только соблюдения условий эксплуатации: поддержка в заряженном состоянии, надежное крепление в автомобиле, чистота клемм и прочие простые правила.
Если на крышке присутствуют пробки, то батарея считается малообслуживаемой и периодически придется открывать крышку у каждой банки и доливать воду.
Заряжать батарею нужно с помощью специального зарядного устройства, подходящего к выбранной модели.
План зарядки:
- Подключение зарядного устройства к электросети;
- Выставление необходимых параметров напряжения и силы тока;
- Подключение аккумулятора к зарядному устройству;
- Постепенное увеличение силы тока.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Для того, чтобы определить год изготовления, необходимо обратить внимание на маркировку. Она состоит из десяти символов, четыре из которых – дата выпуска. Первые два показывают месяц изготовления, третий и четвертый – год, последние шесть символов несут служебную информацию.
У Вас был или есть аккумулятор ZDF? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
- Приобрел кальциевый аккумулятор 6СТ-60 ZDF Premium. Всем доволен, машина (Renault Megan) заводится без проблем. Буду ждать зимы, чтобы проверить устойчивость батареи к морозам.
- Год назад взял ZDF Premium 60A R Ca/Ca на Дэу Нексию. Покупкой остался доволен. Цена приемлемая, претензий нет, зимний сезон батарея проработала без сюрпризов.
- Второй раз покупаю АКБ от ZDF, по-моему, это лучший вариант за свои деньги: надежный и с большим сроком годности.
После прослужившего 4 года акб заменил на zdf premium 60, брал за 4200, первые пару недель проблем с пуском в холодное время года не было, но в одно рабочее утро не попал на работу, акб перестал заводить авто. Отвез по гарантии магазина своего региона , спустя 14 дней выдали такой же новый, старый со слов был с браком, была закорочена одна из банок. Спустя гарантийный срок и ещё пару дней вышел из строя и тот что поменяли. Так же коротнуло одну из банок. Брать больше не буду эту марку, если добавить немного денег можно выбрать и по лучше. Всем ровных дорог , берегите себя.
Аналогичная ситуация, только гарантийка ещё не вышла. После зарядки сидит 3 дня и опять в нули. У меня 50-ый, брал тоже тысячи за 4.
Хватило на 1.5 года. Похоже закаратило банки. Гарантийный талон найти не смог. Не советую его.
Хватило на 2 года, зимой были проблемы
Только купил, уровень электролита разный, плотность от 1.27 до 1,25, на зарядке кипит какгибридный или сурмянистый при 14.3 вольтах. Сомневаюсь что это Ca/Ca.
Автомобильный аккумулятор ZDF Premium 12V by WESTA 6ст-74VL через один месяц после покупки при первом морозе -17 градусов машина простояла 8 часов и все,двигатель даже не чихнул
Хватило на 1год ёмкость просела, заржал 20 часов, 12.7в падает до 12в за 5часов.не советую брать этого производителя!
Прослужил 1год и 8 месяцев буду сдавать по гарантии
Прослужил 6 лет идеально не было проблем и +50 и при — 40 рекомендую
1,5 года прожил, перед второй зимой начал терять напряжение, произвел КТЦ, замерил емкость, из заявленных 100 Ah осталось 50-60 Ah.
К покупке не рекомендую!
Купил весной ZDF 60СТ-60VL. Был доволен. Но осенью, как начал выпадать снег и пошли минусовые морозы унёс в дом.
Через месяц поставил обратно и не завёлся. Поставил на зарядку, а там ноль. На след.день ак ничего и не зарядилось, ноль как был, так и остался.
Аккум в работе был месяцев 5 по сути, и сдох. Сдох новый аккум за 5500,в магазине его хвалили, но я НЕ СОВЕТУЮ.
Я с другими комментариями не согласен. У меня стоял 6СТ- 40 360 А, прослужил 4.5 года проблем ни каких не было. Машина с пол пенка заводилась. Пришлось этой зимой поменять.
Плохие. Один год отслужил и начались проблемы. Ожидал большего, т. к. АКБ не из дешевых. Никогда не порекомендую данную фирму АКБ никому. Ни хочу наживать врагов. Жаль потраченных денег и времени.