Аккумулятор Зверь – один из наиболее конкурентоспособных представителей российского рынка. Неоднократно признавался лучшей российской АКБ и входил в десятку лучших по миру. Результаты многочисленных тестов, в том числе проводимых журналом «За рулем», подтвердили, что батарея соответствует всем заявлениям производителя.
Содрежание
О производителе аккумуляторов Зверь
Аккумуляторные батареи Зверь производятся российской компанией АкТех. История ее начинается в далеком 1934 году. Тогда был создан завод, на базе которого и совершенствовалось предприятие. Завод пережил Великую Отечественную войну и тяжелые кризисные 90-е годы, и все равно остался в строю.
За долгие годы существования производитель не только непрерывно рос, развивался и совершенствовался, но и несколько раз сменил название.
На сегодняшний день предприятие называется «Аккумуляторные технологии» (сокращенно АкТех) и работает на новейшем оборудовании Exide, по современных технологиям, принятым во всем мире. А также использует некоторые собственные запатентованные разработки, повышающие качество и работоспособность. Аккумуляторы Зверь – конкурентоспособны и пользуются спросом как в нашей стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.
Где используются аккумуляторы Зверь
Аккумуляторы Зверь выпускает для легкового и грузового транспорта по европейским и азиатским стандартам. Распространяются они не только в России, но и поставляются на экспорт в страны СНГ, ближнего зарубежья и Европы.
Аккумуляторами Зверь комплектуются транспортные средства производства УАЗ, УралАЗ, ИжАвто, KIA, Hyundai и Северсталь ISUZU.
Применяемые технологии и их особенности
При изготовлении АКБ Зверь используются как общепринятые в мире современные технологии, так и некоторые собственные разработки производителя. Вот какие технологии задействованы:
- Гибридная технология Ca Plus. Применяется во всем мире, чтобы повысить прочность решеток и снизить расход жидкости. А также делает оборудование более экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды по сравнению с использованием сурьмы.
- Expanded metal. Принцип изготовления решеток путем не традиционного литья, а проката и растяжки, что также положительно сказывается на прочности и износостойкости.
- Принцип изготовления электродов, улучшающий токовые характеристики.
- Tetra Oxide Power. Технология, повышающая энергоемкость оборудования.
- Кремниевая технология укрепления активной массы. Не дает активной массе осыпаться, повышает срок годности оборудования.
- Совершенствование профиля электрода для лучших токовых характеристик.
- Complete Maintenance-Free. Технология изготовления лабиринтной крышки, исключающей проливание и испарение электролита.
- УниКлеммы. Технология производства универсальных полюсных выводов.
- Magic Eye. Индикатор заряда аккумулятора, позволяющий следить за его состоянием.
Также стоит отметить высокую прочность корпуса оборудования и использование полиэтиленовых сепараторов конвертного типа. Все это значительно повышает надежность, энергоемкость, прочность и стойкость к нагрузкам и вибрациям оборудования.
Технические характеристики модельного ряда
АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.
Зверь для легковых автомобилей
Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.
Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.
Название | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
ЗВ 55-З-L | 55 | 530 | Прямая | 242x175x190 | 15,8 |
ЗВ 55-З-R | 55 | 530 | Обратная | 242x175x190 | 15,8 |
ЗВ 57-З-L | 57 | 540 | Прямая | 242x175x190 | 16 |
ЗВ 57-З-R | 57 | 540 | Обратная | 242x175x190 | 16 |
ЗВ 60-З-L | 60 | 600 | Прямая | 242x175x190 | 16,4 |
ЗВ 60-З-R | 60 | 600 | Обратная | 242x175x190 | 16,4 |
ЗВ 63-З-L | 63 | 620 | Прямая | 242x175x190 | 16,7 |
ЗВ 63-З-R | 63 | 620 | Обратная | 242x175x190 | 16,7 |
ЗВ 65-З-L | 65 | 640 | Прямая | 242x175x190 | 18,2 |
ЗВ 65-З-R | 65 | 640 | Обратная | 242x175x190 | 18,2 |
ЗВ 66-З-L | 66 | 640 | Прямая | 276x175x190 | 19 |
ЗВ 66-З-R | 66 | 640 | Обратная | 276x175x190 | 19 |
ЗВ 77-З-L | 77 | 720 | Прямая | 276x175x190 | 19,8 |
ЗВ 77-З-R | 77 | 720 | Обратная | 276x175x190 | 19,8 |
ЗВ 90-З-L | 90 | 800 | Прямая | 352x175x190 | 24,3 |
ЗВ 90-З-R | 90 | 800 | Обратная | 352x175x190 | 24,3 |
3В 100-3-L | 100 | 900 | Обратная | 352x175x190 | 25,1 |
3В 100-3-L | 100 | 900 | Обратная | 352x175x190 | 25,1 |
3В 110-3-L | 110 | 950 | Обратная | 352x175x190 | 26 |
3B 110-3-R | 110 | 950 | Обратная | 352x175x190 | 26 |
Зверь Asia для азиатских автомобилей
АКБ Зверь Asia сочетают множество достоинств. Они полностью соответствуют Японскому стандарту JIS, надежны, обеспечивают беспроблемный пуск мотора в морозы.
Номинальная емкость в этой группе АКБ варьируется от 38 до 95 Ah, а пусковые токи – от 420/530 до 930/1170 А. Клеммы – конус и узкий конус, полярность прямая и обратная.
Зверь Asia | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
3BA 38-3-L | 38 | 420/530 | Прямая | 198x129x223 | 12 |
3BA 38-3-R | 38 | 420-530 | Обратная | 198x129x223 | 12 |
3BA 40-3-L | 40 | 450/560 | Прямая | 198x129x223 | 12.8 |
3BA 40-3-R | 40 | 450/560 | Обратная | 198x129x223 | 12.8 |
ЗВА 58-З-L | 58 | 600/750 | Прямая | 238x129x207 | 14.2 |
ЗВА 58-З-R | 58 | 600/750 | Обратная | 238x129x207 | 14.2 |
ЗВА 70-З-R | 70 | 700/880 | Обратная | 231x175x221 | 19.8 |
ЗВА 70-З-L | 70 | 700/880 | Прямая | 231x175x221 | 19.8 |
ЗВА 82-З-R | 82 | 750/980 | Обратная | 255x171x221 | 23.5 |
ЗВА 82-З-L | 82 | 750/980 | Прямая | 255x171x221 | 23.5 |
ЗВА 95-З-R | 95 | 930/1170 | Обратная | 305x175x221 | 24.3 |
ЗВА 95-З-L | 95 | 930/1170 | Прямая | 305x175x221 | 24.3 |
Зверь ТТ для грузовых автомобилей
Для грузовых автомобилей разработаны аккумуляторы Зверь ТТ. Они имеют повышенные стартерные токи и высокую резервную емкость. Незаменимы для успешного функционирования коммерческого транспорта. Надежны в любых условиях эксплуатации, выносливы. Обеспечивают необходимую мощность для спутниковых систем навигации и связи, бортовых компьютеров, систем жизнеобеспечения.
Емкость их составляет от 140 до 230 Ач, а ток холодной прокрутки – от 1000 до 1650 А.
Зверь ТТ | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
ЗВ 140-L-К | 140 | 1000 | Прямая | 514x175x210 | 39.2 |
ЗВ 140-R-К | 140 | 1000 | Обратная | 514x175x210 | 39.2 |
ЗВ 190-L-У | 190 | 1350 | Прямая | 514x218x210 | 54 |
ЗВ 190-R-У | 190 | 1350 | Обратная | 514x218x210 | 54 |
ЗВ 200-L-У | 200 | 1420 | Прямая | 514x218x210 | 58 |
ЗВ 200-R-У | 200 | 1420 | Обратная | 514x218x210 | 58 |
ЗВ 220-L-К | 220 | 1600 | Прямая | 518x274x237 | 60 |
ЗВ 220- R -К | 220 | 1600 | Обратная | 518x274x237 | 60 |
ЗВ 230- L -К | 230 | 1650 | Прямая | 518x274x237 | 62 |
ЗВ 230- R -К | 230 | 1650 | Обратная | 518x274x237 | 62 |
Популярные модели
Наиболее популярными представителями этой марки для легковых автомобилей являются две модели, представленные ниже.
Аккумулятор Зверь 60 Ач
Аккумуляторных батарей с такой номинальной емкостью две. Имея одинаковые рабочие характеристики, они представлены с прямой и обратной полярностью. Ток холодной прокрутки у них составляет 600 А, при емкости 60 Ач, клеммы – конус. Масса такого агрегата составляет 16 килограммов 400 граммов, а габариты 242-175-190 мм.
Идеально подойдет для инжекторных автомобилей с объемом двигателя 1,6 — 2,8 литра или для карбюраторных с мотором до 1,8 л.
Аккумулятор Зверь 77 Ач
Эта модель также представлена в двух вариантах – с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток у них составляет 720 А. Вес устройства 19,8 кг, размеры – 276-175-190 мм. Клемма – конус.
Можно устанавливать на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литра, а так же на дизеля до 2,7 л.
Аккумуляторы Зверь не поддерживают автомобили с системой Start-Stop.
Обслуживание аккумуляторов Зверь
Аккумуляторы Зверь делают по гибридной технологии, а значат они склонны к выкипанию. Для того, что бы автовладельцу было проще следить за уровнем электролита крышку батареи оснастили индикатором заряда.
Он окрашивается в один из трех цветов:
- Зеленый. Батарея заряжена.
- Белый. Низкая плотность у электролита, надо поставить на зарядку.
- Красный. Низкий уровень электролита, нужно долить дистиллированную вода.
Доступ к бакам спрятан за наклейкой, для начала ее нужно оторвать. Далее ножом надо будет сковырнуть накладки с пробок, после чего их с помощью широкой отвертки или монетки получится открутить. Доливаем воду до тех пор, пока индикатор не сменит цвет на зеленый или белый.
На этом как таковое обслуживание заканчивается. Остается только время от времени протирать его от влаги и грязи. Зачищать клеммы от коррозии и в случае ожидаемого длительно простоя отсоединять батарею от цепи.
Как заряжать аккумуляторы Зверь
Заряжать АКБ Зверь следует если индикатор окрасился в белый цвет. Ему надо дать естественным путем нагреться до комнатной температуры, после чего протереть от влаги, грязи или конденсата. Перед зарядкой нужно открутить крышки у всех банок, для того, что бы при кипении электролита газам было куда выходить (крышки могут скрываться за наклейкой). Так же надо убедиться, что помещение хорошо проветривается, так как выходящие газы взрывоопасны.
Зарядка осуществляется с помощью специального зарядного устройства. Его следует подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность, а затем к сети
Максимальная сила зарядного тока высчитывается исходя из емкости оборудования. Она не должна превышать 1/10 от емкости. То есть для АКБ 60 Ач она составит 6 А. После глубокого разряда этот показатель следует уменьшить до 1,5-2 А. Превышение навредит батарее.
На протяжении заряда следует каждые два часа проверять напряжение, плотность и температуру электролита. Если он сильно нагревается, то нужно либо сделать паузу в процессе зарядки, либо уменьшить вдвое силу тока.
Когда плотность электролита и напряжение сохраняются неизменными на протяжении двух часов, оборудование заряжено.
Важно! После окончания зарядки нужно сначала выключить зарядное устройство из сети, а затем отсоединить клеммы – сначала отрицательную, затем положительную.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Более простую маркировку, чем у аккумуляторных батарей Зверь, представить сложно. Она наносится на верхнюю крышку и состоит из четырех цифр по принципу ММГГ.
Например, на крышке написано 0511. Это значит, что дата выпуска этого оборудования – май 2011 года.
У Вас был или есть аккумулятор Зверь? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Антон
Хороший, надежный аккумулятор. Высокий пусковой ток, резервная емкость. Зиму пережил хорошо. Машина ночует под открытым небом в любой мороз, но проблем с запуском не было.
Дамир
Вполне неплохой, долгий срок годности, если обращаться бережно. Высокий пусковой ток. Но есть и лучше.
Евгений
С прежней АКБ были проблемы, поэтому пришлось срочно менять. По рекомендации друга купил Зверь. Понравилось, что он недорогой. В работе пока что проявляет себя тоже с лучшей стороны. Но, на мой взгляд, он слишком тяжелый.
Отличный вариант для Российских условий. У меня 2 года все отлично. Единственное постоянно «потеет» индикатор заряда.
5 лет эксплуатирую .продаван козел,сказал он необслужиеваемый.Через 2 года смотрю глазок потемнел.Вода выкипела.Долил в каждую банку по100мл воды.Теперь 2 раза в год лью по чутьчуть.
АКБ зверь 60А. Гибрид.
Владею с весны 2018 (штамп на АКБ 10.17.).
Эксплуатировал машину, про АКБ не задумывался, лишь иногда проверял индикатор, практически всегда белый.
Как похолодало, аккумулятор стал тяжелее крутить, а вскоре ушел в полную разрядку, в ноль.
Я забрал его домой и поставил на зарядку на ночь. Зарядник ЗУ-75М, две настройки 4а и 6а. Я поставил на 6. Утром поставил в машину и поехал на работу. К вечеру индикатор АКБ в красном. Проверил утечку, показал 0,8А.
Все предохранители выдернул по одному и никаких изменений.
Забрал аккумулятор домой, почистил и поставил на зарядку, на 4а. Утром на работу, вечером снова занёс домой и снова поставил на зарядку. Плотность растет, но ещё не там. Утром плотность норм. Вот уже неделю езжу и вроде все норм, индикатор в зелёном.
Утечка видимо из-за грязи была, и АКБ нуждался в медленной зарядке до полного.
Индикатор красным горит,надо дистилят налить.Ты его почти угробил.
при езде по городу происходит зарядка нормально как выезжаешь за город т.е. увеличивается скорость зарядка падает стоит вернуть скорость в пределы городской до 70 зарядка возвращается в норму (гена работает отлично 13,8-14,0 при подключении других аккумуляторов на этом сжег 2 диодных моста)
Купили новый Зверь 01.12.2018. Эксплуатация ежедневная. Пробег небольшой. В среднем 50 км в день. Машина новая. Лада 21074. 2011 года. Пробег авто всего 44 тыс. км. Содержу в чистоте. ТО в фирменном автосервисе регулярно по сервисной книжке. Сегодня 28.01.2019 при температуре минус 22 градуса сел в ноль. Предыдущий — простой аккумулятор советского образца первую зиму вообще не замечал. Заводился в любой мороз. Зверя хватило на 2 месяца. Не должно так быть с новой батареей
А ты его хоть раз заряжал дома?
При малом пробеге в условиях города аккумулятор не успевает подзарядиться. Надо регулярно замерять хотя бы напряжение на клеммах и при необходимости заряжать.
Индикатор стал черный, посмотрел банки сухие сколько надо воды заливать?
На корпусе батарее должны быть черточки со значением MIN и MAX, соответственно жидкость должна быть выше уровня MIN, но ниже уровня MAX.
Если по какой-то причине уровни отсутствуют, то жидкость придется заливать на глаз, она должна закрывать пластины примерно на 1-1,5 см.
постоянно горит красный глаз, доливал уже несколько раз, электролита 2-3 см выше пластин. Когда заряжаю внешним зарядником зеленеет, после зарядки как постоит опять краснеет. Что это? Глюк???
Возможно шарик залип, попробуйте по нему аккуратно постучать
Аналогично. Не обращайте внимание на глазок-индикатор если аккумулятор в эксплуатации более 2 лет. Он мог выйти из строя. Лучше напряжение проверить на клеммах через 6 часов после зарядки и по нему ориентироваться о степени зарядки аккумулятора. Главное воду контролировать в банках 2 раза в год, доливать на 1,5 см выше пластин и заряжать.
Отходил 3 зимы Зверь Азия, несколько раз приходилось доливать, электролит выкипает, клемы окисляются, постоянно приходится чистить, через месяц становятся как зеленые ежики. Кислотой залил все под капотом. Надо отдать должное заводил в любой мороз, не подвел. Но то что с него такая сильная течь электролита и окисление клем портит все к нему отношение. До этого стоял японский, ни какого намека на окисление или теч. Автомобиль исправный. Никогда больше такой не возьму. И другим не советую.
Купил АКБ зверь 60А решил попробовать раньше пользовался всегда медведем нареканий небыло полтора месяца прошло и все уже горит красный индикатор в магазеиговорят нормально такое бывает у них может кто что подскажет что делать
Просто надо долить воды/электролита и последить за батарей, пробки скрыты под наклейкой сверху.
Причин такой ситуации порядочно:
1. Генератор подает высокое напряжение и жидкость быстро выкипает
2. АКБ был приобретен с низким уровнем жидкости
3. Шарик в индикаторе залип
4. Не качественная батарея
Всем привет. у меня стоит зверь77 разрядился в ноль. Поставили на зарядку, весь день простоял на заряде глазок сначала был красный, потом на некоторое время стал белый, потом опять покраснел. Батарея с 17 года работает, есть ли смысл доливать дистилят или уже проще новый купить?
Возможно, что глубокий разряд его добил, но все таки стоит попробовать залить новую жидкость, может поможет, но если лень заморачиваться, то остается только идти за новым.
Глазок может не правильно показывать — это не ориентир, зарядное устройство тоже может не корректно показывать степень зарядки. Нужно после зарядки через 6 часов измерить напряжение на клеммах и по нему судить об уровне зарядки. Таблицы есть в интернете. И хорошо бы плотность электролита проверить. После зарядки у меня глазок стал красный, хотя во время зарядки был зеленый, а поставил на авто и прекрасно работает.
Эксплуатирую АКБ 60 с 2012г. Хотел менять весной 2019г., но он работает и справляется с пуском. Правда сейчас приходится заряжать раз в 2 месяца и следить за уровнем и плотностью э/лита. Особенно в крайних банках происходит небольшое выкипание.
Хотел покупать такой-же — продавцы перестали возить «Зверь», ссылаясь на плохие отзывы покупателей. Думаю.
Прослужил меньше года зимой не заводит .До этого стоял Саратов работал 6 лет.Ваз 2105
Купил пять лет назад на ЛК 200 , продавец убедил и дал три года гарантии ! Сказали , что обслуживать не надо , ну я и ездил пока не стал замечать , что после 7 дней простоя машины в гараже , стал что-то вяло крутить . Поменял на новые , а этот после того как выяснил , что он оказывается обслуживаемый решил заглянуть под спрятанные пробки . Пластины все были оголены , долил 1 литр дистиллированной воды и поставил на подзарядку . В индикаторе заряда , когда открутил не увидел шариков вообще , наверное растворились . Да ещё , когда приехал на замену аккумуляторов прибор показал 12, 86 вольт и пусковой ток 930 ампер ! Поэтому решил оставить и потренироваться на досуги с обслуживанием . После недельного простоя в гараже он разрядился до 12, 3 при температуре +8 градусов . Сейчас пытаюсь его оживить , маленькими токами заряда для выравнивания плотности . До этого стояли Варта , сдохли через три года !
Пользовал иркутскую АКБ АкТех на девятке, отъездил более 5 лет без нареканий. С 2008г на УАЗ Хантере поставил АКБ Зверь 77а-ч. Отъездил почти 7 лет. Свой рекорд — в возрасте акб 4года завел Хантер при -32град. Сейчас второй раз купил Зверя. За акб слежу, доливаю, летом только доливаю дистиллят, перед холодами доливка и подзарядка, перед морозами заряжаю до 1.29. Недавно сгорел генератор, зарядил до 1.28 и 16км ехал утром по городу со светом в авторемонт на аккумуляторе при -23. Но обогреватель почти не включал — набрал 4 бутылки по 6 литров горячей воды в салон.- стекла не замерзли. Или мне везёт, или действительно хорошее качество иркутских АКБ..
Абсолютно не переносит холода за -30 после суточного простоя хрен заведется автомобиль хоть какое масло лей для серверов точно не рекомедую
Вот так начитался, что отличный аккумулятор. Мой 6СТ-60 выпущен 06.21.
Купил 14 октября 2021 в 15 часов 51 минуту, поставил в 20 часов на Ниву.
Выехал 15 октября в 08 часов за внуками — одну в детсад, другую в школу. Проехал на нем 56 км. 16 октября авто стояло, так как суббота и все такое прочее из свободы для деда. 17 октября 2021 года ,когда деда попросили куда то слетать, аккумулятор уже показал, что нужно долить воду. Вот такой случай, допускаю что мне крупно не повезло,
но через 56 км долить воду — это за гранью.
Тут два момента, на что нужно обратить внимание! Первое это машина, может давать перезаряд, в результате любой аккумулятор закипит до выкипания, должен сказать, Ваз этой проблемой славиться. Ну и вторая, это достался бракованы Аккум, и такое встречается не редко. При покупке, нужно обязательно проверять Акуму.
Всем доброго времени суток. Работаем в тяжелых условиях в Якутии. До встречи с Аккумулятором Зверь, долго мучились, проблема отрицательные температуры. Но теперь проблема решена, до -56 градусов не замерзают. Проверено. Рекомендую.
Зверь 60 Ач. Калина 1. В морозы заводится отлично, даже в -30. Но на третью зиму в мороз -20, разрядился, так как 2 года его не обслуживал. Занес домой, отогрел до комнатной температуры, купил зарядное устройство, долил дистиллированную воду в 6 банок (ушло около 0,8 л). Поставил на зарядку на 24 часа. В итоге не подвел и зарядился. Нужно только следить за ним 2 раза в год до зимы и после, доливать воду и заряжать, тогда дольше прослужит и таких проблем зимой не будет.