Несмотря на отсутствие необходимости прогревать двигатель современного автомобиля, многие владельцы машин продолжают это делать, надеясь при этом подзарядить и аккумулятор машины.
К сожалению, восстановить работоспособность химического источника тока таким образом не так то и просто. О том, заряжается ли аккумулятор при работе двигателя на минимальных оборотах, будет подробно описано в этой статье.
Содрежание
Происходит ли заряд аккумулятора на холостом ходу
В момент запуска двигателя внутреннего сгорания АКБ отдаёт значительное количество электричества. Эта энергия расходуется, главным образом, на работу стартера. Чтобы не заряжать батарею от сетевого устройства каждый раз после эксплуатации автомобиля, на двигатель транспортного средства устанавливается генератор.
Это устройство позволяет восстановить заряд батареи, но только при условии, что частота вращения ротора «производителя электричества» будет иметь минимально необходимые значение. Холостой ход двигателя отрегулирован таким образом, чтобы автомобиль оставался в заведённом состоянии, но при этом потреблял как можно меньше топлива.
В такой ситуации генератор не способен полноценно зарядить АКБ. Для начала двигатель должен прогреться, обороты упасть до минимума, а батарея нагреться. Если все электроприборы будут выключены, то в этом случае аккумулятор начнет брать заряд.
В каком случае аккумулятор не будет заряжаться
Если в обычных условиях аккумулятор будет плохо заряжаться при небольшой частоте вращения коленвала либо этот процесс вовсе не будет осуществляться, то при использовании незначительных «доработкок» можно полностью восстановить АКБ даже при работе двигателя на холостом ходу. Самым простым способом это сделать является повышение минимального значения оборотов.
В карбюраторных двигателях увеличить значение оборотов очень просто. Для этого достаточно подкрутить специальный винт или подсос у руля.
Если автомобиль оснащается инжекторным двигателем, то для увеличения значений минимальной частоты потребуется регулировать электронику. В любом случае, если необходимо достичь результата, при котором заряд батареи должен осуществляться во время стоянки машины, то вышеописанные действия позволят полностью решить эту задачу.
Если генератор сообщается с коленвалом посредством ременной передачи, то установка на вал устройства меньшего по диаметру шкива, позволит увеличить его мощность без увеличения оборотов двигателя.
При такой переделке, возможно, потребуется и заменить ремень на более короткое изделие (при условии, что используя стандартное регулирующее устройство, невозможно будет обеспечить необходимый уровень натяжения).
Сколько в среднем энергии потребляет оборудование
Причиной того, что батарея разряжается при работе двигателя на холостом ходу, являются многочисленные устройства, потребляющие электрический ток. Если генератор будет находиться в неисправном состоянии, то проработать автомобиль на одной зарядке батареи сможет всего лишь около 2 часов.
Это время может быть увеличено, если на машину установлена новая, находящаяся в полностью исправном состоянии батарея, эксплуатация которой осуществляется в летнее время. Зимой, во время сильных морозов, запаса электроэнергии может не хватить и на 1 час работы мотора.
Самым «прожорливым» агрегатом автомобиля является стартер, но это устройство работает непродолжительное время при запуске двигателя. К системам, без которых работа ДВС не была бы возможна, относятся приборы, применяемые для воспламенения горючей смеси, впрыска топлива и регулировки этих процессов.
Подсветка приборов, дежурный режим акустической системы и навигации, также способны «поглотить» заметное количество электричества. Устройства, без которых невозможна работа двигателя, потребляют суммарно не менее 12 А электрического тока.
Спустя непродолжительное время работы двигателя может активироваться система принудительного электробдува радиатора, которая потребляет электричества не меньше. Если к перечисленным потребителям будет добавлены дополнительные устройства (освещение, стеклоочистители, обогрев сидений, стёкол и зеркал), то батарея садится ещё быстрее.
Будет ли зимой заряжаться батарея на холостом ходу
Если за окном холод и водитель автомобиля должен находиться в салоне во время работы двигателя на холостых оборотах, то не обойтись без активации вентилятора печки.
Это устройство также даёт нагрузку не менее 6 A, поэтому зарядка в таком режиме не будет осуществляться. Даже в том случае, если не включать это оборудование, то при стандартных оборотах восстановление заряда батареи идёт медленно или полностью отсутствует.
Если подкрутить обороты либо установить меньший шкив на генератор, то эффективно заряжать аккумулятор на холостых оборотах можно даже в зимнее время года.
Сколько заряжается аккумулятор на холостых
Если двигатель был отрегулирован, так как было описано выше, то всё равно зарядка АКБ займёт очень значительное время. Для того, чтобы хорошо подзарядить батарею потребуется не меньше часа. В течение этого времени расход топлива может составить несколько литров (при настройке ДВС на повышенные обороты).
По этой причине, восстанавливать запас электричества таким образом имеет смысл только в том случае, когда использование зарядного устройства, работающего от сети с напряжением 220 В является невозможным.
Длительная работа на холостых оборотах приводит также к износу двигателя, а в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ. Достоинство зарядки АКБ таким образом заключается только в том, что восстановление заряда может быть осуществлено без снятия батареи с автомобиля.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.