Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что данная операция не требует особого внимания и при установке аккумуляторной батареи ее можно подключение к бортовой сети в произвольной последовательности, на самом деле это не так.
Содрежание
Как правильно надевать клеммы
Одевать разъемы при подключении аккумулятора следует в строго определенной последовательности. Перед подключением необходимо:
- удалить масляные загрязнения, следы коррозии при помощи ветоши;
- протереть неагрессивным растворителем;
- зачистить наждачной бумагой мелкой дисперсности;
- обработать специальным составом (можно солидолом или силиконовой смазкой).
Далее необходимо определить полярность. После определения, где находится положительная и отрицательная клеммы АКБ, разместить аккумуляторную батарею таким образом, чтобы разъемы подключения к бортовой сети автомобиля не пересекались и доставали до своих штатных мест соединения.
После этого следует надеть положительный разъем, чтобы она зашла максимально плотно. После этого необходимо ее зажать. Существует два основных способа зажатия:
- с помощью болтового соединения (обычно ключом на 10);
- специальной обжимной гайкой-барашком большого диаметра.
После закрепления положительного разъема одевается отрицательный разъем.
Как определить плюсовую клемму
Конструктивное расположение плюсовой и минусовой клемм аккумуляторной батареи бывает двух видов: прямое (европейское) и обратное (азиатское). Если во время приобретения аккумуляторной батареи на этот факт не обратили внимание, тогда можно определить полярность согласно обозначению, указанному на корпусе АКБ.
Плюсовая клемма обозначена знаком «+». Эта надпись на корпусе обычно выполнена рельефным методом, чтобы было проще произвести контроль в темное время суток.
Дополнительный способ контроля полярности – плюсовая имеет больший диаметр (толщину). Если случайно ставить отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом или вообще не налезает. При этом диаметры положительной и отрицательной соответственно 19,5 и 17,9 (Европа), 12,7 и 11,1 (Азия).
Силовой провод, идущий к положительной клемме АКБ, обычно имеет красный цвет изоляции. Его также можно определить по внутреннему диаметру разъема.
К чему приведет ошибка в последовательности
Если выполнять установку в другой последовательности с соблюдением мер предосторожности, теоретически опасности нет. Однако, в том случае, если сначала установить отрицательную, и закрепить ее, далее во время установки закоротить ключом или другим металлическим предметом положительную клемму на кузов автомобиля, произойдет короткое замыкание страшной силы. Будет протекать огромный ток. Это может привести:
- к разрушению целостности аккумуляторной батареи;
- к выходу АКБ из строя, разрушению пластин;
- к термическим и химическим ожогам кожных покровов;
- к поражениям органов зрения;
- к неисправности электрооборудования автомобиля.
Цена ошибки при несоблюдении последовательности подключения АКБ высока. Необходимо строго придерживаться установленных правил.