Сменная батарея для шуруповерта – недешевый элемент, ее стоимость в ценовом эквиваленте составляет около 30% от устройства. Поэтому ничего странного нет в том, что многие обладатели такого инструмента пытаются реанимировать жизнь аккумулятора всякими способами.
Содрежание
Виды используемых аккумуляторов в шуруповертах
Выбирая для себя шуруповерт, необходимо учитывать не только стоимость электроинструмента, но и как часто придется пользоваться им.
Исходя из этих соображений, отдают предпочтение тому или иному аккумулятору, которых на рынке сегодня можно выделить несколько разновидностей:
- Никель-кадмиевые батареи. Хотя они морально устарели, но до сих пор популярны благодаря своей небольшой стоимости. При их обслуживании обязательно нужно соблюдать заряд-разряд, иначе аккумуляторы быстро выйдут из строя.
- Никель-металл-гибридные. Эти изделия хороши своей повышенной емкостью и значительно уменьшенным саморазрядом.
- Литий-ионные. Обладают большой удельной емкостью, малыми габаритами и небольшой массой. Из недостатков можно отметить высокую стоимость и повышенные требования к обслуживанию.
- Литий-полимерные. Это модернизированные устройства, в основе которых заложены li-ion-технологии. Вместо электролита используются гелеобразные полимеры, что допускает применение батарей всяких конфигураций. Обладают большой стоимостью, поэтому в электроинструменте практически не используются.
Можно отметить и менее популярные виды аккумуляторов такие, как литий-железо-фосфатные. Они обладают большим периодом эксплуатации благодаря увеличенному количеству циклов зарядов-разрядов (около 2тыс.). В то же время в инструменте они также применяются мало из-за высокой стоимости.
Методы реанимации в зависимости от технологии
Срок службы аккумуляторов у шуруповертов невелик, примерно 3-5 лет. После окончания заложенного периода, батарея очень быстро начинает разряжаться.
Такой инструмент становится очень не надежным, он может подвести в любой момент. В этом случае остается только попробовать восстановить аккумулятор.
Как восстановить емкость li-ion аккумулятора шуруповерт
Вернуть начальные параметры старому литий-ионному аккумулятору нельзя, можно просто заменить отмершие ячейки на новые.
Алгоритм действий для восстановления li-ion аккумулятора:
- Сначала нужно полностью зарядить батарею.
- Потом разобрать корпус и изъять все банки, сохраняя соединение между ними.
- Замерить мультиметром напряжение на каждой из них, при этом нормальным считаются показатели на литий-ионных блоках 3,6-3,8 вольта. Если они меньше, то нужно их пометить.
- Разбираем всю конструкцию. Умершие элементы утилизируем, вместо них устанавливаем новые (они тоже должны быть заряженными).
- После чего собираем все блоки в единое целое.
При замене не всех ячеек надо убедиться, что у новых точно такая же емкость. Будет лучше, если разом поменять сразу все ячейки, так как старые тоже могут в ближайшем будущем выйти из строя.
Как восстановить емкость Ni-Mh аккумулятора шуруповерта
Чтобы никель-металлогидридные аккумуляторы дольше служили, их нужно регулярно восстанавливать, для чего необходимы умные зарядные устройства. Ni-Mh батареи очень восприимчивы к зарядке и разрядке, а поскольку у них сохраняется «эффект памяти» из-за неправильно проведенного цикла, они могут потерять значительную часть емкости.
Чтобы избежать такого дефекта, рекомендуется периодически восстанавливать батареи. Для чего за счет подключения лампочки производится разряд до 0,8-1 вольта, а потом полная процедура зарядки. Специалисты советуют делать такие циклы не реже одного раза в месяц.
Важно! При разряде никель─металлогидридных элементов нельзя доводить этот процесс до нуля, иначе они выйдут из строя. Поэтому так необходим контроль над нижней границей разряда с помощью приборов (недопустимо опускать уровень зарядки ниже 0,8 вольта).
Как восстановить емкость Ni-Cd аккумулятора шуруповерта
Способ восстановления никель-кадмиевых батарей, в сущности, очень простой: их подвергают воздействию током, превышающим номинальный в несколько раз. Причем для этого понадобится лишь автомобильный аккумулятор, прибор для замера напряжения, провода и зажимы.
В этом случае применяется следующая методика:
- соединить «минус» у трех элементов восстанавливаемой АКБ проводом воедино;
- к одному из «плюсов любого аккумулятора (донора или восстанавливаемого) подсоединяется посредством зажима провод;
- затем вторым концом провода кратковременно нужно прикоснуться плюсовой клеммы другой батареи (делать 2-3 прикосновения в течение секунды). Длительность процедуры составляет 3-5 сек., главное при этом, не дать привариться проводу в месте касания.
Еще лучше эту методику проводить на отдельных элементах никель─кадмиевой батареи. В таком случае процесс восстановления будет эффективнее, к тому же аккумулятор для донора можно применять меньшей емкости (достаточно будет мотоциклетного).
Внимание! Нужно соблюдать меры безопасности: работать в резиновых перчатках и защитных очках для предохранения рук и глаз от попадания ядовитой жидкости при случайной разгерметизации.
Этот способ опробован на изделиях рулонного вида, но в принципе подходит для любых ni-cd аккумуляторов.
Общие рекомендации по оживлению АКБ
Для качественного функционирования всякого источника питания нужно соблюдать три правила:
- не перегревать;
- не перезаряжать;
- не разряжать полностью.
Чтобы не ошибиться во времени зарядки, можно воспользоваться следующей формулой:
Ч = мАh : мА, где Ч – время зарядки, мАч – емкость батареи, мА – сила тока.
Например, имеется аккумулятор с емкостью 2 тыс. мАч с током заряда в зарядном приборе – 500 мА. После деления емкости батареи на ток заряда (2000 : 500 = 4) получается, что аккумулятор должен заряжаться 4 часа.
К тому же существуют общие правила хранения для всех аккумуляторов. Сохранять их необходимо лишь полностью заряженными, иначе у них понизится емкость, будет происходить разрушение пластин и источник питания может уже не подлежать восстановлению. Увеличенная температура также сокращает срок службы батареи, поэтому оптимальными показатели считаются от 0 до +20 градусов.
Что нельзя делать для восстановления емкости
Некоторые умельцы рекомендуют замораживать батарею. Для чего упакованный аккумулятор помещают в морозилку, а через 9-11 часов на некоторое время ставят его на зарядку. После этого разряжают. Повторяют такой цикл заряда-разряда несколько раз.
Положительных откликов по такому методу, как и по другим сомнительным рекомендациям (нагрев, прокалывание и др.) не имеется ни на форумах, ни в отзывах. Поэтому к восстановлению аккумуляторов нужно подходить грамотно и при этом иметь в виду, что не всегда такая реанимированная батарея будет служить долго.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.