Термокейс для аккумулятора

Термокейс

О негативном влиянии низких температур на аккумулятор большинство автолюбителей знает не понаслышке. При температуре ниже 15 градусов по цельсию происходит потеря емкости на 1 Ач. Каждый следующий отрицательный градус будет снижать емкость еще на 1 Ач. Поэтому при сильных морозах снижается возможность запустить двигатель.

При этом в коробке передач и двигателе загустевает масло, свечи покрываются льдом, и т.д. Так что требуется  более высокая мощность, что бы завестись. Термокейс призван решить эти проблемы аккумулятора.

АКБ в сумке

Применение термокейса с подогревом АКБ способствует:

  1. Уверенному запуску транспортного средства даже при температуре ниже – 40 градусов С.
  2. Экономию денежных средств, личного времени автолюбителя.
  3. Увеличению периода эксплуатации АКБ без дополнительного обслуживания.

Содрежание

Что такое и для чего нужен термокейс

Изделие защищает аккумуляторную батарею от перегрева, перемерзания. Устройство термобокса позволяет сохранить тепло длительный период, благодаря этому обеспечивается быстрый запуск двигателя. Еще одна функция – предотвращение перегрева АКБ летом. В этот период температура под крышкой капота поднимается до 90-100 градусов по Цельсию.

Чехол

Термокейс решает важные проблемы:

  • предотвращает термоудар по аккумуляторные батареи;
  • помогает нагреву аккумулятора в период работы двигателя для дальнейшей полноценной зарядки перед многочасовой стоянкой;
  • способствует замедлению остывания батареи на морозе при длительной стоянке;
  • выдает предупреждение при запуске двигателя о пониженной зарядке и неправильном заряде при запущенном двигателе;
  • защищает устройство от механических повреждений, влаги и грязи.

Это происходит за счет конструктивных особенностей термокейса. Он состоит из корпуса (термоса) и НТА (нагревателя с терморегулятором автомобильного). Эти два устройства независимы друг от друга.

Виды термокейсов для аккумулятора

Для бесперебойной эксплуатации АКБ при различных температурных показателях предлагается два вида:

  • Термочехол без подогрева. Термос имеет многослойную конструкцию без шва. Дно – с вкладной вставкой. Изготовлен из современных материалов.
  • Термчехол с подогревом. В него встроены низковольтные пластины. Они создают тепло внутри устройства, которое удерживается по принципу термоса в термокейсе.

Пластины из текстолита или пластика потребляют 20-40 Вт энергии и расположены по широким сторонам от источника питания, который становится теплым и отлично принимает заряд. Можно легко изменять параметры нагревательного элемента. Размеры пластины, как и мощность без проблем увеличивается от 30% до 100%. Это не отражается на электрической сети машины.

Схема

Как выбрать

Для предохранения агрегата от минусовых показателей, автомобильный источник питания «упаковывается» в термокейс. Чтобы выбор был правильным необходимо придерживаться основных правил:

  • в месте крепления АКБ должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
  • сделайте замеры батареи по высоте, ширине, длине. Учесть высоту АКБ вместе с клеммами. Ознакомиться с информацией в интернете;
  • выясните какой тип корпуса у аккумулятора (Американский, Евро, Азия);
  • учтите разницу в диаметре и расположении клемм;
  • при выборе НТА учитывайте длину пластин. Она не должна быть длиннее АКБ;
  • изделие должно соответствовать габаритам батареи, способу крепления.

Обратите внимание: Благодаря использованию материалов, устойчивых к негативному влиянию влаги, кислоты, высоких температур, сроки эксплуатации термокейсов неограниченны.

В тепле

Как пользоваться термокейсом для аккумулятора

Прежде, чем использовать термобокс, в нем необходимо правильно разместить аккумулятор. Для этого:

  • Вставляется теплозащитная прокладка на дно термочехла.
  • АКБ помещается в термокейс и устанавливается в капоте автомобиля.
  • Подключаются клеммы и закрывается крышка термоса так, чтобы отсутствовали щели.
  • Фиксируется положение аккумулятора с помощью креплений.

НТА (электронное устройство) необходимо включать при работающем моторе. Дополнительный контроль за ним не требуется. Нагрев элемента начинается только при понижении температурных показателей в термосе до +5 – 0 С. После достижения температуры термоса +25С, а также – при заглушенном моторе прекращается нагрев НТА. На летний период демонтаж нагревателя не производится.

Термокейс для аккумулятора своими руками

Основные враги аккумулятора – жара, мороз, пониженный/повышенный заряд, механические повреждения, пыль, самозаряд. Избежать многих проблем поможет самостоятельное изготовление термобокса. Многие автолюбители используют для этого пенофенол. Основной теплоизолирующий элемент – это вспененный полиэтилен, имеющий отражающую поверхность.

Материл для изготовления

Чтобы самостоятельно изготовить термосумку необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Фольгированный пенофенол – 1 кв.м.
  2. Линейка, фломастер.
  3. Липучки, липкая лента, нитки, иголка.

Необходимо измерить габариты аккумулятора. Для этого его демонтируют и определяют размеры по высоте, ширине, длине. Чтобы сделать раскрой утеплителя можно перенести размеры на бумагу, после чего сделать выкройку. Учесть обязательно припуски на швы – 1,5-2 см.

Полученный шаблон приложить к пенофенолу, разметить фломастером и вырезать по контуру. Затем склеить с помощью липкой ленты или сшить изделие по краю.

К крышке прикрепить липучки.

Многие автолюбители утепляют источник питания, обмотав его пенофенолом. Однако одного слоя утеплителя недостаточно, чтобы создать эффект термоса. Поэтому сначала АКБ обматывается утеплителем так, чтобы блестящая поверхность была внутрь.

Далее – формируется наружный слой – фольгированной поверхностью наружу. Это позволит задерживать быстрый выход тепла от источника наружу.

Блестящая часть снаружи будет отталкивать тепло. Таким же образом поступают не только с боковыми, но и верхней, нижней частями источника питания. Пенофенол хорошо скрепляется строительным скотчем.

Это простейший вариант изготовления кейса. Как утеплитель можно применять пенопласт. Однако такие характеристики пенофенола, как гибкость, устойчивость к влаге, хорошая термоизоляция делают его наиболее подходящим для создания термоса. Дополнительно можно изготовить чехол, из устойчивой к кислотной среде ткани, и облечь в нее термоизделие.

Остались вопросы по Термокейсу или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Отзывы

  1. Первую зиму мои Жигули спокойно провели на стоянке. Термокейс все-таки оказался очень кстати. Не пришлось, как обычно снимать батарею, чтобы не перемерзал.
  2. Зимой остался доволен. Реально аккумулятор оставался с плюсовой температурой даже при морозе в -20. Летом еще не проверял. Все еще впереди.
  3. Просто, и хорошо продумано. Теперь мне не надо каждый раз просить соседа дернуть по утрам. Первые жаркие деньки тоже показали, что термокейс отлично работает, задерживая горячий наружный воздух.
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: