Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на Киа Спортейдж должны обладать определёнными параметрами и характеристиками. Если АКБ будет подобрана неправильно, то автомобиль может не завестись, а в некоторых случаях он не поместить на штатном месте.
В этой статье будут рассмотрены основные модели аккумуляторов, которые устанавливаются на все поколения этих автомобилей, а также рассказано о том, как осуществить замену батареи своими руками.
Содрежание
Срок службы и когда лучше менять
Срок службы аккумулятора обычно 3-5 лет. При аккуратной эксплуатации этот срок может продлиться до 7-9 лет, но это скорее исключение, чем правило.
Если «возраст» батареи уже значителен или аккумулятор не всегда может завестись даже при не большом морозе, то лучше поменять источник питания заранее. Оптимальным временем для выполнения такого рода работ является первая половина осени.
В это время ещё нет морозов и световой день довольно продолжительный, поэтому нагрузка на АКБ относительно небольшая. Уже через пару месяцев, с наступлением холодов, старые батареи могут не справляться с обеспечением необходимым количеством электричества.
При первых признаках того, что аккумулятор отслужил свой срок (быстро садится, снижен разрядный ток, по долгу крутится стартер) батарею рекомендуется заменить. Устанавливать на место родной АКБ следует только изделия с подходящими характеристиками, размерами и положением клемм на корпусе. В идеале лучше взять такую же, какая и была.
На какие характеристики надо смотреть при выборе
При выборе нового аккумулятора на Киа Спортейдж необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- Габариты.
- Ёмкость.
- Пусковой ток.
- Полярность.
- Год выпуска.
Размеры очень важны, ведь если будет установлена слишком большая АКБ, то пространства в подкапотном пространстве может быть недостаточно. Все еще усложняется тем, что в зависимости от страны производства в некоторые автомобили устанавливаются стандартные аккумуляторы, а в некоторые азиатские типа ASIA.
Емкость также является очень важным параметром, ведь автомобили комплектуются разными по объему моторами и для более мощного двигателя требуется более высокая емкость. Киа Спортейдж, в зависимости от модели и комплектации, оснащается моторами от 70 до 261 л. с., поэтому и ёмкость аккумулятора может быть от 55 до 75 Ач. Та же история и с током холодной прокрутки.
Расположение аккумулятора в подкапотном отсеке Киа Спортейдж не позволяет осуществить установку батареи с прямой полярностью. По этой причине следует выбрать в магазине только изделие с обратным расположением клемм.
Ещё один параметр, который важен для аккумуляторов любого типа – это период предпродажного хранения. Если с момента производства прошло более 1 года, то стоит поискать более свежие изделия.
Какой аккумулятор выбрать
В зависимости от модели и поколения аккумулятор будет отличаться.
Kia Sportage II
Второе поколение выпускалось с 2004 по 2008 год, после чего до 2010 года выпускался рестайлинг. Обе версии автомобиля выпускались с одними и теме же силовыми агрегатами, но у них было разное электронное оснащение,поэтому АКБ будут отличаться.
Kia Sportage II 2004 — 2008
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
2.0 (142 л.с.) | 55-75 | 430-700 | EURO | 242x175x190 |
2.0 (142 л.с.) | 55-75 | 430-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0d (112 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (140 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.7 (175 л.с.) | 70-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
Kia Sportage II 2008 — 2010 рестайлинг
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
2.0 (142 л.с.) | 60-80 | 510-840 | EURO | 278x175x190 |
2.0 (142 л.с.) | 60-80 | 510-840 | ASIA | 232x173x225 |
2.0d (112 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (140 л.с.) | 80-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.7 (175 л.с.) | 80-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.
Kia Sportage III
У третье поколения линейка агрегатов значительно расширилась. При этом у Kia Sportage III 2010 — 2014 и Kia Sportage III Рестайлинг 2014 — 2018 нет ни одного
Kia Sportage III 2010 — 2014
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.6 (135 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 60-85 | 510-850 | EURO | 260x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 60-85 | 510-850 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (261 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.4 (176 л.с.) | 80-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
1.7d (115 л.с.) | 90-115 | 570-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (136 л.с.) | 75-115 | 575-920 | EURO | 260x175x225 |
2.0d (136 л.с.) | 75-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (184 л.с.) | 75-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
Kia Sportage III 2014 — 2018 рестайлинг
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.6 (135 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 68-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
2.0 (166 л.с.) | 68-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
1.7d (115 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (136 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (184 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.
Как поменять аккумулятор
Когда новый аккумулятор будет приобретён и заряжен, можно приступить непосредственно к установке АКБ на машину. Сначала необходимо снять аккумулятор, который умер. Для выполнения этой операции необходимо:
- Открыть капот.
- Снять защитный кожух.
- Отсоединить клеммы (сначала необходимо удалить минусовой контакт).
- Открутить крепление аккумулятора.
- Снять АКБ.
Установка новой батареи осуществляется в обратном порядке. Узнать о том, насколько правильно была выполнена операция по замене аккумулятора можно сразу после подключения клемм.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.